Принятия закона о либерализации ОСАГО страховщики ожидают в 2019 году. При этом представители отрасли утверждают, что всеобщего подорожания полисов не будет, страховые компании лишь получат возможность поднимать тарифы выборочно, в так называемых убыточных сегментах. В Ростовской области это таксисты и автоперевозчики, а также молодые водители без стажа.
Если новый закон будет принят, то произойдет «расширение тарифного коридора» — верхнюю границу страховых тарифов поднимут, а нижнюю опустят ожидаемо на 20%. Страховщики обещают, что полисы ОСАГО не будут дорожать автоматом для всех, а лишь для некоторых, особо убыточных категорий.
— Кроме таксистов и общественного транспорта, подорожание может коснуться и молодых водителей, у которых нет опыта и выше риск попасть в ДТП, — заявил на семинаре с юристами страховых компаний в Ростове вице-президент Всероссийского союза страховщиков (РСА) Сергей Ефремов.
По логике законопроекта, у безаварийных водителей, которых в общей массе 80–85%, стоимость ОСАГО должна снизиться. Однако оптимизм страховых компаний очень осторожный, когда речь идет о Ростовской области, которая остается в числе «токсичных» регионов, работа в которых по продаже ОСАГО убыточна. Размер средней выплаты по страховому случаю в нашем регионе превышает среднероссийский показатель. Если в стране с начала года средняя выплата составила 71 258 рублей, то на Дону она выше почти на 27 тысяч — 98 138 рублей.
В Ростовской области на каждый заработанный рубль 1,23 рубля компания отдает застрахованным в виде страховых выплат. По этому показателю Ростовская область не худшая в ЮФО. Чемпион по убыточности ОСАГО в Южном округе — Адыгея с показателем 1,79 рубля.
Главными виновниками ситуации страховщики считают даже не водителей, а сообщество так называемых автоюристов, которые пока выигрывают у юристов страховых компаний битву в судах. При этом в суд по возмещению ущерба по ОСАГО ростовчане ходят чаще, чем среднестатистический российский водитель. Если в среднем по стране доля обращений в суды — 14%, то в Ростовской области уже 23%, в Краснодарском крае — 39,8%, а в Волгоградской области и вовсе 58,8%.
— По данным Ростовского областного суда, 87% страховых исков подается не потребителем, а его представителем, среди которых большинство как раз составляют автоюристы, — уточнил начальник управления безопасности РСА Кирилл Тюрин.
Страховщики говорят о том, что на территории региона действует отработанная схема действий автоюристов, которые появляются на месте ДТП сразу после происшествия, предлагают тут же оплатить убытки и заключают с владельцем полиса договор цессии. Дальнейшая схема заработка автоюристов проста: в Ростовской области отмечаются аномально высокая стоимость судебных экспертиз, которые потом оплатит страховая компания, и ценник на услуги автоюристов.
Представители страховых компаний утверждают, что либерализация ОСАГО — процесс, который оздоровит рынок, как это произошло с тем же каско. И не забывают напомнить, что реформа направлена на благо самих водителей.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Ростова. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news161ru.
Увидели в городе что-то интересное или необычное? Сообщите об этом всему Ростову! Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 918 50-50-161 или на почту: 61@rugion.ru. Телефон службы новостей: 303-06-14.