Федеральное предприятие «Росморпорт» запланировало провести дноуглубительные работы на Азово-Донском морском канале — транспортной артерии между Ростовом и Азовским морем. Корреспондент 161.RU спросил экспертов, для чего нужны такие работы и как они могут повлиять на речную фауну.
Работы пройдут на морской части канала и охватят 25,3 километра. Провести их хотят с августа по ноябрь 2023 года. По словам экс-директор Азово-Донского управления государственного морского и речного надзора Александра Андрусенко, такие работы проводят для обеспечения гарантированных глубин.
— Всегда велись и ведутся работы по поддержанию глубин. Это как асфальтирование дорог — но вместо асфальта, глубина. Ежегодно отслеживаются глубины и определяется дальнейший порядок работ — это рутинная работа, — отметил Андрусенко.
По словам кандидата биологических наук и доцента кафедры зоологии ЮФУ Тимофея Барабашина, низовья Дона богаты водными ресурсами. Туда скатывается молодь, встречаются даже осетровые, малость белуги — это рыба, которую выпускают предприятия по госзаданию. Барабашин отметил важный момент: дноуглубительные работы не должны идти одновременно со скатом молодняка в море, иначе им могут навредить. А это и удар по деньгам, вкладываемым государством в выпуск рыбы.
— На Азово-Донском морском канале периодически проводят углубительные работы. Они влияют на рыбу, водные ресурсы. Но нужно отметить, что «Росморпорт», который инициирует эти работы, регулярно проводит расчет ущерба и компенсирует его. С точки государства, нормативной базы — они ведут себя ответственно, — подчеркнул ученый.