Культура эксклюзив «В этом мире сложно оставаться в здравом уме»: ростовчанин Евгений Зубков — о проекте RUSSIA-2077

«В этом мире сложно оставаться в здравом уме»: ростовчанин Евгений Зубков — о проекте RUSSIA-2077

В эксклюзивном интервью 161.RU художник рассказал о своих работах в стиле киберпанк

Работы художника широко разошлись в социальных сетях

Евгений Зубков окончил академию архитектуры и искусств ЮФУ в 2018 году. Создал дипломную работу «Арт-бук по мотивам русских сказок». В эту книгу входили авторские иллюстрации и леттеринг на основе славянской вязи. Но всероссийскую известность ему принесли не они, а картины в жанре киберпанк. В этом году проект Зубкова RUSSIA-2077 широко разошелся по Сети. Евгений изобразил Россию будущего: упадок культуры на фоне технологического прогресса и жизнь людей в рамках компьютерной системы. Сегодня картины молодого художника показаны в галерее Ростова. Это первая офлайн-выставка художника.

Несмотря на интерес со стороны прессы и телевидения, Евгений долго отказывался давать интервью. О своих работах он рассказал корреспонденту 161.RU.

— С чего всё началось?

— Раньше мы занимались таким проектом: брали персонажей фильмов, разные образы поп-культуры и помещали их в российскую реальность. Допустим, супергерои «Марвел», только в провинции.

Брал нашу обыденную среду. Узнаваемые объекты: многоэтажки, машины. Всё привычное, серое-депрессивное. Мир, наполненный русской тоской. И к этому добавлял искаженное пространство, аномалии гравитации. Людям это нравилось, и это сильно завирусилось в интернете.

Первая персональная выставка Евгения Зубкова прошла в галерее «Ростов»

Когда я стал брать корабли из «Звездных войн» и помещать их в Ростов, тогда ко мне и пришла идея: пойти дальше, развивать эту мысль и самому создавать концепты техники. Придумывать роботов и создавать свою вселенную.

— Почему именно эта стилистика?

— Мне кажется, Россия — страна зарождающегося киберпанка. High tech. Low life. Киберпанк — это сочетание высоких технологий с социальной деградацией.

Можно даже назвать это антиутопией. Власть в руках мегакорпораций, и царит явное неравенство в обществе. И — провинциальные города, где жизнь застыла, а люди живут в какой-то культурной и социальной изоляции.

Сейчас эта стилистика переживает стадию перерождения. Появляется много молодых авторов и в визуальных искусствах, и в музыке, во всём.

— Ты считаешь свои картины пессимистичными?

— Пессимизма здесь нет, скорее, сарказм — образы гипертрофированы. Хотелось показать контрасты среды, которая не меняется уже десятки лет. Теперь буду создавать серьезный осознанный мир со своими законами и персонажами. Надеюсь, потом он перерастет в какую-то историю.

— Кто помогает в создании картин и какую технику ты используешь?

— Моя жена Елена помогает найти идею и сделать базовые концепции моделей в 3D. Техника — фотобаш: я беру фотографии из интернета и просто собираю из них фон. Потом дорисовываю разные объекты. Делаю их или в фотошопе, или это 3D.

На одну картину уходит от пяти до семи дней. Приходит образ, и я думаю, как его лучше визуализировать, какими средствами. Пробую разные жанры, часто экспериментирую.

— Какие твои самые любимые работы? Расскажи о них подробнее.

— Вот на этой изображен молодой человек — изобретатель роботов. Он фанат фильмов, книг и культуры 80-х.

В работах Зубкова можно найти много «пасхалок»

Здесь можно увидеть множество отсылок. Например, обувь — из фильма «Назад в будущее». На рабочем столе лежит пистолет из «Бегущего по лезвию бритвы». На полках — миелофон из советского фильма «Гостья из будущего» и фигурка хоккеиста из мультфильма «Шайбу! Шайбу!». Кстати, на картине изображён я сам. Меня сфотографировала жена, это было проще, чем кого-то искать.

Работа обыгрывает то, как поисковики используют автозаполнение, продолжают фразу за пользователя

Работа называется «Экзистенциальный Google». Это визуализация процесса мышления человека. То, что происходит у нас в голове, процесс поиска ответа. Герой идёт по пустой дождливой улице, прокручивая в голове какие-то мысли и события. Вопросы, которые терзают героя, появляются как наваждение, как помутнение рассудка.

Вместо голубей во дворе будут летать роботы

Женщина пытается покормить дронов, проявить заботу. Но они холодные бездушные механизмы. Они не понимают, что происходит, и смотрят на неё, как на какой-то враждебный объект. Она явно потеряла рассудок. В этом мире сложно остаться в здравом уме.

Интересно, помогут ли дроны «Почте России» стать быстрее?

А здесь я показал, как, по моему мнению, «Почта России» будет выглядеть в 2077 году. Она станет киберпочтой, наконец внедрит дронов, разносящих посылки. На картине можно найти число 46. Оно есть почти в каждой работе, просто не везде заметно. Это моё число, он преследует меня по жизни.

— На что бы вы посоветовали обращать внимание зрителям?

— Я не очень люблю подсказывать и объяснять, что имел в виду, — каждый должен находить в этих картинах что-то своё. Я бы только добавил — обращайте внимание на мелкие детали. Они шире раскрывают мир.

Сейчас Евгений работает над новым проектом о России будущего. Он увидит свет в следующем году.

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Ростова. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news161ru.

Увидели в городе что-то интересное или необычное? Сообщите об этом всему Ростову! Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во ВКонтакте, Facebook и Одноклассники, а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7-918-50-50-161 или на почту: 61@rugion.ru. Телефон службы новостей: 303-06-14.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем