Ростовский музыкальный театр 14 и 15 октября представит первую премьеру 24 (92) сезона. Это два кардинально различных по стилю и настроению одноактных балета – «Кармен-сюита» Ж. Бизе – Р. Щедрина и «Призрачный бал» Ф.Шопена. Оба спектакля объединены в один балетный вечер. В первом акте зрители увидят мистический «Призрачный бал», а во втором пламенную «Кармен-сюиту».
Продолжительность балетного вчера с антрактом – 2 часа 20 минут.
«Кармен-сюита» Ж. Бизе — Р. Щедрина был создан кубинским балетмейстером Альберто Алонсо специально для легендарной Майи Плисецкой. После этого народная артистка СССР навсегда вошла в историю балета. В тринадцати номерах сюиты развернулась идея противопоставления двух миров: светлого, порывистого, наполненного человеческими чувствами и страданиями — и холодного, бесстрастного, неумолимого мира масок, рока.
После премьеры в 1967 году крайне страстный, эротический характер и новаторский стиль постановки вызвал у советского руководства неприятие. Долго к спектаклю привыкала и московская публика, но сегодня «Кармен-сюита» признана мировым хореографическим шедевром. И в настоящий момент триумфальное шествие балета по театральным сценам мира продолжается. Своя «Кармен-сюита» будет и в Ростове-на-Дону. 14 и 15 октября Ростовский музыкальный театр представит классическую постановку «Кармен-сюиты».
В тот же вечер, в противоположность пламенной «Кармен-сюите» зрители увидят одноактный балет «Призрачный бал» на музыку Ф. Шопена в постановке Дмитрия Брянцева. Его премьера состоялась в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в сезоне 1994/1995. Свой одноактный балет хореограф-постановщик Дмитрий Брянцев посвятил Петербургу.
— В мерцании свечей, горящих высоко над сценой, угадывается торжественное великолепие бальных залов старинных дворцов и приглушенный свет уличных фонарей, отражающихся в темной воде петербургских каналов. Сцена то погружена в полумрак, скрывающий очертания фигур, то вдруг наполняется воздухом, светом, волшебной игрой лучей, разнообразием цветовых оттенков, — пишет балетный критик Екатерина Белова.
«Призрачный бал» — это коктейль из элегантных миниатюр и стилей, над которыми царит и главенствует томный романтизм. В единое целое слиты пять логически завершенных дуэтов. Пластика балета наполнена богатым диапазоном настроений, меняющихся от спокойствия, безмятежности и созерцательности — до сильных эмоциональных широких движений тела и души.