Евгений Зубков окончил академию архитектуры и искусств ЮФУ в 2018 году. Создал дипломную работу «Арт-бук по мотивам русских сказок». В эту книгу входили авторские иллюстрации и леттеринг на основе славянской вязи. Но всероссийскую известность ему принесли не они, а картины в жанре киберпанк. В этом году проект Зубкова RUSSIA-2077 широко разошелся по Сети. Евгений изобразил Россию будущего: упадок культуры на фоне технологического прогресса и жизнь людей в рамках компьютерной системы. Сегодня картины молодого художника показаны в галерее Ростова. Это первая офлайн-выставка художника.
Несмотря на интерес со стороны прессы и телевидения, Евгений долго отказывался давать интервью. О своих работах он рассказал корреспонденту 161.RU.
— С чего всё началось?
— Раньше мы занимались таким проектом: брали персонажей фильмов, разные образы поп-культуры и помещали их в российскую реальность. Допустим, супергерои «Марвел», только в провинции.
Брал нашу обыденную среду. Узнаваемые объекты: многоэтажки, машины. Всё привычное, серое-депрессивное. Мир, наполненный русской тоской. И к этому добавлял искаженное пространство, аномалии гравитации. Людям это нравилось, и это сильно завирусилось в интернете.
Когда я стал брать корабли из «Звездных войн» и помещать их в Ростов, тогда ко мне и пришла идея: пойти дальше, развивать эту мысль и самому создавать концепты техники. Придумывать роботов и создавать свою вселенную.
— Почему именно эта стилистика?
— Мне кажется, Россия — страна зарождающегося киберпанка. High tech. Low life. Киберпанк — это сочетание высоких технологий с социальной деградацией.
Можно даже назвать это антиутопией. Власть в руках мегакорпораций, и царит явное неравенство в обществе. И — провинциальные города, где жизнь застыла, а люди живут в какой-то культурной и социальной изоляции.
Сейчас эта стилистика переживает стадию перерождения. Появляется много молодых авторов и в визуальных искусствах, и в музыке, во всём.
— Ты считаешь свои картины пессимистичными?
— Пессимизма здесь нет, скорее, сарказм — образы гипертрофированы. Хотелось показать контрасты среды, которая не меняется уже десятки лет. Теперь буду создавать серьезный осознанный мир со своими законами и персонажами. Надеюсь, потом он перерастет в какую-то историю.
— Кто помогает в создании картин и какую технику ты используешь?
— Моя жена Елена помогает найти идею и сделать базовые концепции моделей в 3D. Техника — фотобаш: я беру фотографии из интернета и просто собираю из них фон. Потом дорисовываю разные объекты. Делаю их или в фотошопе, или это 3D.
На одну картину уходит от пяти до семи дней. Приходит образ, и я думаю, как его лучше визуализировать, какими средствами. Пробую разные жанры, часто экспериментирую.
— Какие твои самые любимые работы? Расскажи о них подробнее.
— Вот на этой изображен молодой человек — изобретатель роботов. Он фанат фильмов, книг и культуры 80-х.
Здесь можно увидеть множество отсылок. Например, обувь — из фильма «Назад в будущее». На рабочем столе лежит пистолет из «Бегущего по лезвию бритвы». На полках — миелофон из советского фильма «Гостья из будущего» и фигурка хоккеиста из мультфильма «Шайбу! Шайбу!». Кстати, на картине изображён я сам. Меня сфотографировала жена, это было проще, чем кого-то искать.
Работа называется «Экзистенциальный Google». Это визуализация процесса мышления человека. То, что происходит у нас в голове, процесс поиска ответа. Герой идёт по пустой дождливой улице, прокручивая в голове какие-то мысли и события. Вопросы, которые терзают героя, появляются как наваждение, как помутнение рассудка.
Женщина пытается покормить дронов, проявить заботу. Но они холодные бездушные механизмы. Они не понимают, что происходит, и смотрят на неё, как на какой-то враждебный объект. Она явно потеряла рассудок. В этом мире сложно остаться в здравом уме.
А здесь я показал, как, по моему мнению, «Почта России» будет выглядеть в 2077 году. Она станет киберпочтой, наконец внедрит дронов, разносящих посылки. На картине можно найти число 46. Оно есть почти в каждой работе, просто не везде заметно. Это моё число, он преследует меня по жизни.
— На что бы вы посоветовали обращать внимание зрителям?
— Я не очень люблю подсказывать и объяснять, что имел в виду, — каждый должен находить в этих картинах что-то своё. Я бы только добавил — обращайте внимание на мелкие детали. Они шире раскрывают мир.
Сейчас Евгений работает над новым проектом о России будущего. Он увидит свет в следующем году.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Ростова. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news161ru.
Увидели в городе что-то интересное или необычное? Сообщите об этом всему Ростову! Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во ВКонтакте, Facebook и Одноклассники, а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7-918-50-50-161 или на почту: 61@rugion.ru. Телефон службы новостей: 303-06-14.