Ростовчанин Вячеслав Пасечко уже восьмой год отбывает наказание в колонии строгого режима. Туда он попал по «наркотической» статье. Через пол года после приговора задержавшие его полицейские тоже стали подозреваемыми по уголовному делу. Но Вячеслав по-прежнему не может освободиться. Несколько месяцев назад ему вынесли взыскание, которое на два года оставило Пасечко без права получить условно-досрочное освобождение. Защита Вячеслава попыталась оспорить выговор и вот какой ответ получила.
В начале 2018 года Вячеслава Пасечко отправили в колонию строго режима на десять лет. Ростовчанина признали виновным в распространении наркотиков. По версии самого Пасечко, он не делал того, в чем его обвинили: Вячеслава «ради статистики» подставили полицейские Роман Халимов, Владислав Сергеев, Владимир Волков, Лариса Мисакян, а также «закупщица» Екатерина Крохина и понятой Артем Шелест. В том же году Сергеев и Халимов тоже попали под уголовное преследование. Эту историю в СМИ окрестили «делом стажеров». Позже Халимова тоже отправили в колонию строгого режима, признав виновными в покушении на незаконный сбыт наркотиков, получении взяток, мошенничестве и превышении полномочий. Из текста их приговора Халимову становится очевидно, что в показаниях по делу Пасечко полицейские и понятые врали.
В письме областной прокуратуры, которое получил адвокат Пасечко, говорится, что проводилась проверку. Она показала, что Вячеслав нарушил распорядок, это заметили сотрудники колонии, и поэтому начальник учреждения вынес заключенному выговор. Нарушений в действиях сотрудников колонии прокуратура не нашла.
— Порядок наложения взыскания соблюден, факт нарушения подтверждается собранными материалами, взыскание соответствует характеру нарушения, а также личности осужденного, — сказано в документе.
Защита Пасечко и его родные утверждают, что нарушения не было. Как ранее рассказала 161.RU супруга Вячеслава Инна, всё произошло в конце июля во время длительного свидания. Сначала кто-то подкинул в нож под подушку в одной из комнат для свидания. А затем уже в колонии прокурор, надзирающий за работой колонии, обвинил Пасечко, что тот пользуется двумя матрасами.