Новочеркасский гарнизонный суд осудил командира воздушного судна Николая Бородова и летчика-штурмана Дмитрия Исаенко, следует из документов суда. Их неосторожное управление военным вертолетом привело к обрыву линий передач в районе М-4 «Дон». Упавший изолятор убил водителя Volkswagen на месте.
Как сказано в решении по уголовному делу, происшествие случилось днем 10 сентября 2022 года. Бородов и Исаенко выполняли плановый полет на Ми-8МТВ-2. Бородов передал управление Исаенко, а Исаенко начал постепенно снижаться, продолжая лететь на скорости до 234 километров в час. При этом высота над землей была между 5,6 и 12,1 метра, что считается недопустимо малой высотой.
Пилоты объяснили это тем, что хотели упростить управление вертолетом — на этой высоте наименьшая турбулентность.
Пересекая М-4 «Дон» неподалеку от хутора Калиновка, вертолет столкнулся верхней частью фюзеляжа с проводами на воздушной линии. Провода натянулись и оборвались, также рухнула опора. От нее отвалился фрагмент изолятора и упал на автомобиль Volkswagen Touran, ехавший по трассе.
Кусок изолятора пробил лобовое стекло и упал на голову водителя. Из документов следует, что водитель получил «открытую тупую травму головы в виде многооскольчатых переломов костей свода и основания черепа, лицевого скелета с размозжением и полной травматической экстракцией (удалением) головного мозга, обширной лучеобразной ушибленной раной волосистой части, являющимися опасными для жизни». Водитель скончался на месте.
Судили Бородова и Исаенко по статье «Нарушение правил полета» — максимальный срок по этой статье — до 5 лет. На суде пилоты полностью признали свою вину. Они получили условный срок в размере двух лет, а также испытательный срок — в полтора года.