На суде по делу бывшего министра здравоохранения Ростовской области Татьяны Быковской и ее заместителя Станислава Беседовского обвинение предоставило «звуковые файлы». Об этом с очередного заседания пишет «Блокнот Ростов». Дело рассматривает Кущевский райсуд Краснодарского края.
Быковская и Беседовский обвиняются по статье о превышении полномочий. По версии следствия, они создали преимущества для компании «Центр 100 Ростов-на-Дону» на торгах по обращению с медицинскими отходами. Другие компании-конкуренты проигрывали аукционы — заявки на участие в торгах отклоняли. Быковская и Беседовский свою вину отрицают, заявляя, что действовали легально по инвестиционному соглашению с «Центром 100».
Как пишет издание, во время подготовки торгов на право заключения контрактов по обращению с медотходами в 2017 году Быковская, Беседовский и другие чиновники донского Минздрава общались с представителями компании «Центр 100 Ростов-на-Дону» — собеседниками, в частности были руководитель фирмы Виктор Сагаль и ее ведущий специалист Светлана Якубова.
В одном из разговоров на аудиозаписях Станислав Беседовский, другие чиновники и предприниматели обсуждали, что делать с конкурентами, которые не хотели уступать рынок фирме «Центр 100». Те подавали жалобу в ФАС.
— Вы понимаете: следующая жалоба может быть в прокуратуру Российской Федерации! Соответственно, совсем другая ответственность, — цитирует «Блокнот Ростов» одну из собеседниц в звуковом файле.
Участники разговора также прямо обсуждали «поправки в контракт», который заключил губернатор Ростовской области Василий Голубев с компанией «Центр 100 Ростов-на-Дону».
— Если губернатор доработает в контракте ТЗ, то будет там и класс опасности: «В результате образуется не ниже 5-го класса опасности…» — убеждал мужской голос.
В других оглашенных в суде аудиозаписях был слышен голос Татьяны Быковской. Министр требовала у подчиненных собрать руководителей медучреждений региона и направить их в «правильное русло» — чтобы они готовили и заключали контракты об утилизации медотходов.
Один из разговоров был прерван телефонным звонком, и прослушка записала ее «сторонний» разговор с каким-то чиновником.
— Пойду повешусь и напишу: «Прошу винить федеральное министерство». Я вообще никого не боюсь в этой жизни, кроме мышей… А могу не удержаться и убить, — говорила Быковская собеседнику.
Слушать звуковые файлы продолжат на следующих заседаниях суда.
Мы писали, сколько донские больницы переплатили за сбор медотходов. Перед началом одного из прошлых заседаний Быковская и Беседовский успели обсудить между собой другие судебные дела над коррупционерами в области.