В 2014 году две ростовчанки, Катя и Юля, забрали из приюта собаку Рейчел. Чтобы у новой подружки было свое место в квартире, для нее сшили лежанку. Результат понравился всем настолько, что Катя и Юля задумали помочь и другим хозяевам собак и начали шить лежанки для продажи. Так появился проект Rachel WoW.
Первую лежанку девушки продали через приложение для знакомств «Тиндер», ее брали для огромного маламута, так что и с шитьем лежанки, и с ее отправкой по почте пришлось здорово повозиться. Но теперь продукцию Rachel WoW заказывают по всему миру, а команда выросла до 13 человек.
Мы считаем важным поддержать предпринимателей именно сейчас, пока в стране бушует коронакризис, поэтому запустили проект «Маленький, но гордый бизнес», где мы рассказываем о мотивации, успехах и провалах владельцев небольших компаний.
Основатели бренда Юлия Федорова и Екатерина Павлюшина рассказали, как создавался бизнес, как придумали собачье автокресло и что происходит с их делом во время коронакризиса.
Воспитание собаки начинается с ее места
К воспитанию своей собаки Катя и Юлия подошли ответственно и занялись зоопсихологией.
— Мы смотрели много видеороликов о собаках. Например, Цезаря Милано (зоопсихолог. — Прим. ред.). Во всех источниках говорилось, что воспитание собаки начинается с ее места, куда она может уйти, спрятаться. Тогда мы начали искать в магазинах лежанку, но выбор оказался невелик. Все товары были не очень пригодного вида и качества, а для больших собак вообще почти не было предложений. И мы решили сшить ее сами, — рассказывает Катя.
Изучив все материалы, девушки заказали ткань напрямую у производителя и сшили первую лежанку для своей Рейчел. Но потом решили помочь таким же владельцам собак, как они сами. Сначала это не было бизнесом — просто проект для души. Никто не верил, что это может перерасти в серьезное дело, даже друзья Кати и Юли. Люди не понимали, зачем собакам нужны лежанки.
— Первую закупку ткани мы сделали на 5 тысяч рублей, и нам казалось, что это бешеные деньги. Сейчас понимаем, что занимались ерундой. Мы боялись вкладывать большие суммы, поэтому принимали заказы, расписывали расход ткани, закупали ее, привозили и шили. Могли ездить за тканью по четыре раза в неделю, — улыбается Катя.
Но сейчас, шесть лет спустя, в компании работают, кроме Юли и Кати, 10 швей и начальник производственного цеха.
Авторская разработка
За несколько лет существования бизнеса ассортимент товаров расширился — изначально были только лежанки для собак. Позже появились автокресла, автогамаки и товары для кошек.
— Был случай, когда хозяйка кота заказывала для него именное автокресло. Девушка сказала, что кот очень любит путешествовать. А среди наших материалов есть микровелюр, который отлично подходит кошкам, потому что у него эффект «антикоготь», не за что зацепиться и поэтому лежанку невозможно разодрать, — поясняет Юлия.
Автокресла появились также благодаря одной клиентке. Рейчел — большая собака, для нее Юля и Катя придумали автогамак, но для более мелких пород он не подходит. К Rachel WoW обратилась девушка с непростой задачей: создать что-то для собаки, которая любит ездить на переднем сиденье и смотреть в окошко. Под эту нужду и было создано автокресло.
— Это наша авторская разработка, мы очень ей гордимся. Когда собака зафиксирована, это дает гарантию, что она не загородит боковое зеркало и не помешает вести машину. Кстати, в свое время автокресла и автогамаки у нас заказывал один московский таксопарк — у них была услуга перевозки животных, — добавляет Катя.
Кроме московского автопарка, товары Rachel WoW пытались заказать в одну европейскую лавку. История была в Германии. Владелец магазина увидел у клиентки сумку для собак и захотел продавать их у себя, но из-за дорогой доставки с Германией не сложилось.
Но Rachel WoW отправляют посылки и по России, и за рубеж. По словам Юли, в прошлом месяце было очень много отправок в Якутию, Новосибирск, Архангельск, также были заказы в Нидерланды и Израиль.
Наживаться на пандемии — не по-людски
Пандемия почти не отразилась на бизнесе Кати и Юлии. Еще в марте, когда только объявили о самоизоляции, продажи у Rachel Wow выросли.
— Мы радуемся, что те, кто раньше не решался покупать наши товары, берут их сейчас. Значит, мы классно поработали до этого — прогрели аудиторию и сделали наши продукты желанными, — говорит Катя.
Хотя были и сложности: швеи сидели по домам, и надо было наладить доставку материала и забора отшитой продукции. Пришлось мобилизоваться, чтобы не оставить клиентов без заказов. При этом из-за того, что проект изначально был в онлайне, не пришлось бросать все силы на переход в соцсети, чтобы бизнес не рухнул.
Кроме того, за время эпидемии девушкам удалось сделать то, что они откладывали раньше, — доделали сайт, подключили на нем онлайн-оплату, запустили таргетированную рекламу и промокоды на доставку.
— Когда мы узнали об эпидемии, мы стали отшивать многоразовые маски и прикладывать их к заказам как подарок. Мы не стараемся на этом хайповать или зарабатывать — это абсолютно бесплатно. Наживаться на этом — как-то не по-людски.
У ростовских предпринимателей богатая фантазия, поэтому необычных проектов в нашем городе много. Недавно мы рассказывали о семейном книжном магазине «Бубука». Его владельцы, Павел и Екатерина Бердутины, рассказали о том, как их бизнес переживает сложные времена и почему они все равно настроены оптимистично.