Универсамы формата «у дома» неспроста называют на западе convenient store — «удобный магазин».
Он не предполагает больших торговых площадей, но предлагает всё, что нужно покупателю для ежедневного потребления. И это лишь одна из причин, по которым такие универсамы стали популярны у жителей Ростова-на-Дону. Какие еще преимущества ростовчане находят в данном формате?
Близко и удобно
Главное преимущество магазинов формата «у дома» заложено в самом названии. Это — экономия времени и близкое расположение.
— Очень удобно, что по пути с работы я могу зайти в магазин рядом с домом и купить всё, что необходимо моей семье, — говорит постоянная покупательница «Пятёрочки» Ирина. — Выбор продуктов здесь большой, да и цены приятно удивляют. К тому же в самом магазине я провожу не более 10 минут — этого вполне достаточно, чтобы взять всё необходимое и оплатить покупки.
Сами ритейлеры при этом отмечают, что большую роль в данном вопросе играют грамотное зонирование пространства, а также обученный и доброжелательный персонал, который всегда готов подсказать и помочь определиться с выбором.
По данным Retail.ru, большая часть населения ориентирована на сетевой ритейл. Здесь совершают покупки 86% респондентов, и только 26% приобретают продукты питания в несетевых точках.
Доступно и качественно
Еще один из важнейших критериев, на который обращают внимание потребители, — это качество товаров, представленных на полках. Как показала практика, у универсамов формата «у дома» с этим всё в порядке: ассортимент составлен из продуктов только от проверенных поставщиков, что решает важную проблему: отсеивая непроверенных производителей, торговые сети избавляют себя и покупателей от «перегруза» полок сомнительными брендами.
По данным центра социального проектирования «Платформа», в числе преимуществ сетевых универсамов большинство респондентов отмечают широкий ассортимент (63%), возможность сэкономить за счет более низких цен и акций (46%), увеличение рабочих мест (25%), комфорт (19%), сервис (15%), возможность познакомиться с новыми марками товаров (14%), развитие городской инфраструктуры с помощью открытия новых универсамов (12%) и возможность покупать более качественные продукты (10%). В опросе приняли участие 1000 респондентов.
Очевидная выгода
Немаловажное значение при выборе магазина для потребителей имеют и цены. Универсамы формата «у дома» выигрывают и в этом: как правило, почти у каждой торговой сети есть своя система лояльности в виде дисконтных карт для постоянных клиентов, а также предлагаются регулярные скидки на отдельные категории товаров, проводятся праздничные акции и социально ориентированные проекты.
При этом, чем крупнее ритейлер, тем шире ассортимент и тем проще ему делать выгодные предложения и устанавливать доступные цены.
— В моей любимой «Пятёрочке» в определенные дни снижают цены как раз на те товары, что мне нужны, а еще действуют скидки для пенсионеров. Выходит дешевле, чем на том же рынке, и не нужно ехать на автобусе, — говорит пенсионерка Анна Викторовна, жительница Ростова-на-Дону.
К слову о программах лояльности. «Выручай-карта» — это самая масштабная и, пожалуй, успешная программа лояльности, существующая сейчас на российском продуктовом рынке. Введя ее в 2017 году, торговая сеть «Пятёрочки» не прогадала — сейчас членами программы являются порядка 30 миллионов человек. Суть заключается в том, что карта позволяет накапливать баллы за покупки и учитывать их при последующих оплатах.