
В конце 2024 года «Азимут» собирался проверить Ространснадзор
Ростовская авиакомпания «Азимут» по итогам 2024 года получила чистую прибыль в 729 миллионов рублей, что почти втрое ниже, чем в 2023 году. Тогда было 2,07 миллиарда рублей. Отчетность компании размещена в системе СПАРК.
Выручка «Азимута» при этом выросла — с 25,4 миллиарда в 2023 году до 29,1 миллиарда в 2024-м. Согласно отчету, себестоимость продаж у компании выросла за год на 5,5 миллиарда рублей — до 31 миллиарда. Кроме того, существенно выросли расходы на оплату услуг поставщиков сырья, материалов, работ и услуг — с 17,5 миллиарда в 2023 году до 25,5 миллиарда в 2024 году.
Представитель пресс-службы «Азимута» не ответил на вопросы редакции 161.RU о том, с чем связано ухудшение финансовых показателей авиакомпании.
По данным СПАРК, на момент 2021 года компания принадлежала московским «АТ» (37,46%) и «Компании Юнокс» (37,46%), а также Региональной корпорации развития, учрежденной правительством Ростовской области. Гендиректором авиакомпании является Павел Екжанов.
По информации с официального сайта «Азимута», авиакомпания базируется в аэропорте Платов в Ростове, а также аэропортах Краснодара, Минеральных Вод, Внуково и Сочи. В 2023 году авиакомпания перевезла более 2,3 млн пассажиров — на 21% выше, чем в 2022 году.
По состоянию на 2023 год, парк самолетов «Азимута» состоял из 20 судов «Сухой Суперджет 100». Компания выполняет рейсы внутри России, а также в Израиль, Турцию, Армению, Грузию.
В ноябре 2024 года, писал 161.RU, у борта «Азимута» Superjet 100, летевшего из Сочи, при заходе на посадку в аэропорте Антальи загорелся фюзеляж. Пассажиры и экипаж эвакуировались, огонь потушили. Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело. Также сообщалось о планах Ространснадзора провести внеплановую проверку «Азимута».