Иногда поразительные результаты и большие победы случаются в момент, когда этого вовсе не ожидаешь. Отличный тому пример — история ростовчанина Андрея Мигеля. Если рассказывать ее кратко, получится так: работал супервайзером, ушел в бизнес, забрал 30 международных наград, а потом рискнул и, пока писал диплом, запустил новый бренд косметики.
За несколько лет Андрей основал 5 разных бизнесов, а потом сместил фокус своего внимания на новый и неизведанный стартап. Как дипломный проект перерос в бренд, ярко заявивший себя на маркетплейсах, и что было до запуска корейской косметики? Рассказываем яркую историю ростовского предпринимателя в деталях.
Его повысили, а он уволился и ушел в бизнес
10 лет назад Андрей начинал с должности регионального супервайзера и управлял продажами посуды и малой бытовой техники. В 2015-м ему предложили повышение. Ростовчанин начал искать себе замену, а нашел первого бизнес-партнера. Им стал коллега Андрея, который давно раздумывал уйти из найма. Так парни запустили свое дело — несколько зон виртуальной реальности. За 4 года они выросли в целую сеть, а потом продали ее.
В 2019 году Андрей начал новую главу и вместе с Дарьей Мигель основал коммуникационное агентство Migel Agency. Надо сказать, это был успех — более 30 международных наград, работа с известными брендами.
Но на этом ростовчанин не остановился и занялся площадкой для брендов и контент-креаторов. Платформа пользовательского контента Uno Dos Trends помогала людям из разных индустрий взаимодействовать и обмениваться обзорами, распаковками и короткими видео.
Начал учиться и случайно запустил стартап
Параллельно Андрей успевал учиться. В 2022-м он проходил программу МВА в Сколково, где получил задание — придумать теоретический проект или рискнуть и запустить реальную компанию. Выбор пал на вариант для смелых.
Андрей решил, что с помощью аналитики будет находить недостающие на площадках маркетплейсов товары и закрывать пробелы своими продуктами. Большой потенциал увидел в косметике. Чтобы запуститься, понадобилось два партнера-одногруппника и стартовый капитал в 2 миллиона рублей.
Бизнесмен вспоминает: сразу же занялись разработкой концепции и оформлением документов. С подрядчиком оказалось сложнее. Долго искали того, кто сможет обеспечить высокое качество и соответствие формулам. Подходящий нашелся в Алтайском крае. Упор сделали на корейские технологии и природные ингредиенты с приятными отдушками. Так из дипломного проекта зародилась история бренда уходовой косметики INOSENSE.
Вышли на маркетплейсы, и их начали узнавать
Когда в ассортименте INOSENSE появилось несколько позиций, предприниматель и его партнеры решили выйти на маркетплейсы. Андрей вспоминает: подключение происходило в суете — товары не успели сфотографировать, и на первых карточках были 3D-рендеры.
Сегодня, по словам предпринимателя, развиваться на маркетплейсах стало проще. Так, летом 2024 года, когда компания вышла на «Яндекс Маркет», перенести контент смогли очень быстро. В самом сервисе нашли функцию «интеграция с маркетплейсами», один раз настроили — и карточки с ценами и описаниями автоматически подгрузились.
Андрей рассказывает, что на аренде собственного склада экономят. Вместо этого задействуют склады маркетплейсов. Пользуются и различными фичами для продвижения. По словам бизнесмена, сразу же подключили буст продаж, а со временем начали тестировать другие активности.
За время работы через маркетплейсы INOSENSE стал более узнаваемым. Андрей поделился: продажи растут, и им даже поступили предложения разместить свои товары в офлайне. Однако команда всё еще усиленно работает над популяризацией бренда и его продукции.
Наряду с внутренними инструментами продвижения маркетплейсов команда работает с бьюти-блогерами и использует контекстную рекламу. Бизнесмены рассказывают: в дальнейшем планируют только расширять ассортимент и выходить на всё больший оборот.