RU161
Погода

Сейчас+27°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+27°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +26

0 м/c,

753мм 39%
Подробнее
1 Пробки
USD 88,02
EUR 96,04
Бизнес Рынок вырос на четверть: почему сейчас выгодно открывать ювелирные магазины и сколько золота покупают ростовчане

Рынок вырос на четверть: почему сейчас выгодно открывать ювелирные магазины и сколько золота покупают ростовчане

Директор управления партнерской розницы крупного холдинга Татьяна Громова рассказала о преимуществах франчайзи

Разобрались в том, как модель франчайзи может помочь открыть ювелирный магазин, который будет приносить стабильный доход

Согласно данным аналитического центра SOKOLOV, за первое полугодие 2023 года оборот ювелирного рынка Ростовской области увеличился на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Регион стал одним из лидеров по объему продаж в ЮФО — ростовчане потратили на украшения 3,30 млрд рублей.

В этом году аналитики SOKOLOV наблюдают оживление рынка и рост среднего чека, превышающий прирост розничных цен. Так, в Ростовской области в первом полугодии 2023 года жители тратили на ювелирку в среднем 8055 рублей. По итогам года эксперты прогнозируют рост российского рынка до 319 млрд рублей.

Такие тенденции делают отрасль привлекательной для создания собственного бизнеса. Директор управления партнерской розницей и сопровождения франшизы SOKOLOV Татьяна Громова рассказала, как модель франчайзи может помочь открыть ювелирный магазин, который будет приносить стабильный доход.

— Какие форматы франшиз есть у холдинга SOKOLOV?

— Мы развиваем три формата франшиз с разным объемом инвестиций: в дорогом сегменте под брендом SOKOLOV Diamonds, в массмаркет-сегменте — под основным брендом SOKOLOV и специальный формат недорогих подарочных решений под брендом Diamant.

— Расскажите подробнее про франшизу Diamant.

— Diamant — один из старейших российских ювелирных брендов, известный рынку более 25 лет, под которым до ребрендинга 2014 года выпускались изделия SOKOLOV. В 2022 году мы решили возродить этот бренд, запустив демократичный формат франшизы. Diamant — это магазин площадью 30–50 квадратных метров со средним оборотом около 2,5 млн рублей в месяц.

— Насколько она востребована?

— Мы видим, что интерес к этому формату растет. Это связано с потенциальной успешностью бизнес-модели, интересным форматом, востребованным ассортиментом. Практически во всех городах увеличивается доля федеральных сетей, и наша франшиза — отличная возможность для местных игроков с ними конкурировать.

— Сколько сегодня магазинов работает по франшизе Diamant и в каких городах?

— Всего открыто 23 магазина. География очень широкая: Владикавказ, Иваново, Ижевск, Краснодар, Курск, Москва, Мытищи, Нижний Новгород, Обнинск, Орехово-Зуево, Оса, Санкт-Петербург, Серпухов, Улан-Удэ, Усолье-Сибирское, Хасавюрт, Химки, Южно-Сахалинск.

— Где особенно актуально открытие магазинов сети?

— Формат востребован и в маленьких населенных пунктах, и в больших городах. Главное при открытии магазина — локация, удобная для покупателя. А уже сам магазин мы подстраиваем под локацию за счет формата представленности продукта, зонирования, матричных кластеров под разные торговые центры, модульного оборудования. Ассортимент мы также подстраиваем под среду: где-то больше красного золота и бриллиантов, где-то желтого и так далее.

Компания помогает предпринимателям подготовить магазин к открытию и поддерживает их после запуска

— Из чего складывается ассортимент магазинов Diamant?

— В ассортименте представлены около 4500 коммерчески успешных моделей. Есть все категории украшений, а некоторые коллекции разработаны специально для Diamant: линейки «Благовест», Present, Art, «9 карат». Бренд ориентирован на женскую аудиторию от 30 лет, обладающую традиционным вкусом и предпочитающую делать покупки в офлайн-магазинах. Львиную долю составляет продажа золотых изделий — 90%. 10% — серебро. Если говорить о камнях и вставках, 27% изделий с бриллиантами.

— Сколько времени и денег нужно, чтобы открыть магазин по франшизе?

— Инвестиции во франшизу составят от 15 млн рублей, а окупаемость, по нашим подсчетам, — 2,5 года. Большая часть от всех инвестиций, 75%, уйдет на пополнение товарного запаса. 20% пойдет на застройку оборудования — это вывески, лайтбоксы, рекламные конструкции, витрины, демонстрационное оборудование, счётчик трафика, программное обеспечение, касса, системные блоки, банковский терминал, аудио- и видеоаппаратура, система видеонаблюдения, форма продавцов. 5% — на прочие расходы.

Возможны два варианта сотрудничества. Первый — когда мы делаем реконцепт уже работающего магазина и превращаем его в Diamant — это обычно занимает от двух недель до 1,5 месяца. На открытие нового магазина с нуля уходит примерно два месяца.

— Расскажите об успешных кейсах.

— Мы провели реконцепт магазина в Южно-Сахалинске, после которого его оборот вырос почти в два раза: с 1,5 млн рублей до 2,5–3 млн рублей. Это произошло за счет оптимизации товарной матрицы под параметры конкретно этой торговой точки. По нашему опыту, после реконцепта и оптимизации матрицы прибыль точки увеличивается в 2–3 раза.

— Что получает партнер, покупая франшизу?

— Условия франшизы Diamant предполагают предоставление вариантов торговых площадей полноформатных магазинов от 30 до 50 квадратных метров в крупных торговых центрах, а также проектирование магазина, выгодные условия на торговое оборудование, упаковку, подключение к маркетинговым активностям компании, программам обучения персонала. Выверенная компанией бизнес-модель предполагает целевой срок окупаемости 2,5 года.

— Как вы помогаете с привлечением клиентов и трафиком?

— Для франчайзи демократичного бренда Diamant мы оказываем диджитал-поддержку и помогаем с продвижением в соцсетях. Недавно мы запустили сайт, где покупатель может заказать изделия и забрать их в магазине.

— Для торговли драгметаллами нужна лицензия. Вы помогаете партнеру ее получить?

— Мы предоставляем полный список документов, необходимых для занятия ювелирной деятельностью, и можем помочь проконсультировать, как их оформить.

— Какая у вас система обучения и мотивации персонала для франшиз?

— Сотрудников франчайзи, от продавца-консультанта до регионального директора, обучаем по единой программе через онлайн-платформу. Также мы постоянно проводим вебинары. Внутри магазина руководители регулярно передают знания сотрудникам, проводят аттестацию.

Во франчайзинговых магазинах обязательно введение системы мотивации. Стандартно мотивация состоит из оклада, процента от продаж, бонуса за выполнение плана продаж и KPI. Фиксированная часть и процент дополнительной мотивации остается на усмотрение партнера.

АО «Лакса Трейдинг» ИНН/КПП 7716951970/771601001
sokolov.ru

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
Супер-Маша и Кристина: в прокат вышел фильм «Не одна дома» с Миланой Хаметовой — почему его стоит посмотреть родителям
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Дорожные иллюзии: пересядут ли ростовчане из машин на общественный транспорт — колонка журналиста 161.RU
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Рекомендуем