Владельцы пунктов выдачи заказов Wildberries по всей стране второй день протестуют против изменения правил работы с маркетплейсом — партнеров начали штрафовать за бракованные товары, от которых отказались покупатели. Ростовские точки не закрывались, но недовольство коллег в городе понимают. Сотрудница одного из пунктов объяснила корреспонденту 161.RU, какие изменения больше всего возмущают тех, кто выдает заказы.
Нашим коллегам из MSK1.RU рассказали, что ужесточение правил со стороны Wildberries идет с сентября, а выполнять все требования «почти нереально». Владелица пункта в Перми рассказала, что вместо заработка за день еще и должны остаются. В Иркутской области часть пунктов просто не открылась в знак протеста. Сама компания Wildberries отрицает проблемы и забастовку.
Штрафовать за чужой брак
— Компания делает условия для работы, в которой ты как слепой крот, — пояснила сотрудница пункта выдачи в центре Ростова. — Ты не видишь, что ты выдал. Раньше было так: человек заходит и говорит: «Я заказывал вот это, а мне пришло другое». И ты делал пометку, возвращал по браку. А сейчас нет. Теперь мы должны доказать, что мы не виноваты, мы должны проверить на соответствие товара, открыть его.
«Забывают о том, что я по закону не имею права вскрывать чужой товар. Это не мой товар, он пришел запечатанный»
— Его может вскрыть только хозяин либо тот, кто отправлял. Если человек зашел и увидел [брак] в раздевалке, но не проверил на столе, то с меня [вычтут] стоимость этого товара. Претензии только к сотрудникам — ни к складу, ни к поставщику, ни к кому. Приходит брак, допустим, разбитый чайник, — нас лишают за это премии.
Во всяких маленьких нюансах [компания] начинает зажимать, и поэтому у людей терпение кончилось. Люди начали бастовать: я не виноват в этом, почему я должен терять зарплату?
Последнее нововведение вчера сделали — это вообще дурдом. Теперь, прежде чем зайти в примерочную, на столе перед камерами вы должны убедиться в соответствии товаров в присутствии менеджера пункта. Проверить, тот ли размер, цвет, модель. Только после этого можно зайти в примерочную, потом выйти, и менеджер опять должен проверить всё на соответствие. Что в пакете лежит тот размер, тот товар. Представьте себе: когда поставка товара, допустим, 12 коробок, в которых как минимум 20 единиц в каждой, то есть это около 300 единиц. Их нужно разложить, принять, пропикать, принять за час. Вы увидите несоответствие хоть в одном товаре за это время? А тут к вам пришла толпа, человек 5–6, у которых заказы. У кого-то 2–3 товара, у кого-то 25. И не вот эти, которые штучно разложил, а вещи. Вот проверьте это соответствие, чтобы человек не стоял, не ждал полтора часа. Но у нас маленький пункт. А если автоматически отдают, и люди [уже сейчас] стоят по два часа в очереди — представляете, что это будет?
Страдают франшизные точки
Наша собеседница работает во франшизной точке Wildberries — то есть принадлежащей предпринимателю-партнеру, а не самой компании. По ее словам, таких точек в Ростове большинство — оригинальных всего несколько, и там проблем нет.
— Пока в Ростов еще не дошли новости [о новых штрафах], люди до конца не поняли. Москва уже получила эти штрафы. <...> Новая система ввелась со вчерашнего дня. Когда начали поднимать шум, обещали пересмотреть. Но мы еще этого не ощутили. А в Москве это изначально было более организованно, вот они и подняли этот бунт.
Посмотрим, что даст этот день. Может, у нас тут завтра всё закроется. То есть московские руководители будут передавать сюда информацию. Я знаю, что есть люди, которые имеют точки и в Ростове, и в Краснодаре, и в Москве, и в Петербурге. Возможно, если человек, находясь и имея там точку, поддержит акцию и принесет это всё сюда. Руководители же между собой общаются.
В Ростове всё спокойно
Корреспонденты 161.RU утром 15 марта обошли 19 ростовских точек выдачи заказов Widberries, и ни одна не была закрыта. Многие наемные сотрудники пунктов говорили, что сами бастовать не собираются — они пока не заметили никаких изменений.
— Мы работаем по франшизе. У меня хозяин есть, что я ему буду пакостить? Я пожилая, другую работу не найду, а тут условия хорошие и платят нормально, — отметила работница пункта в районе Каменки.
В другом месте сказали: «Мы лично не бунтуем, разве что немного по-своему. Заказы выдаем, всё нормально». Значение слов «бунтовать по-своему» не раскрыли.