Таксомоторная отрасль уже столкнулась с дефицитом машин и запчастей для них — теперь «Яндекс» обращается к АВТОВАЗу и Chery с просьбой о поставках автомобилей, пишет Forbes. Корреспондент 161.RU Григорий Ермаков спросил людей в индустрии, ждать ли перехода таксопарков Ростова на отечественный автопром.
— На сегодняшний день, если брать Ростов и Таганрог — то 60% автомобилей это иномарки, — считает директор ростовского таксопарка «Парк ЛюксКар» Дмитрий Исаев. — В основном это Kia Rio, Skoda Rapid, «солярисы». С этими машинами сейчас уже плохо — ценники бешеные. Нам нет никакой выгоды их брать. А русские машины просты в обслуживании.
«Парк ЛюксКар» уже начал продавать зарубежные автомобили и закупать отечественные — в первую очередь взяли десять Lada Granta. Помогает субсидия от Минпромторга — 10% на линейку АВТОВАЗа. Но с новыми машинами пока трудно: приходится ждать отгрузки, на складах не хватает.
— В последние годы для использования в такси росла популярность у отечественных автомобилей, таких как Lada Largus и Vesta. Они хорошо себя проявили в отношении цены и качества. Однако, нельзя сказать что отечественные автомобили занимают подавляющую часть рынка, — согласна с Исаевым руководитель пресс-службы Общественного совета по развитию такси Екатерина Киселева.
Исаев и Киселева сходятся в том, что таксопарки страдают от дефицита запчастей и расходных материалов. Выросшая цена на детали усугубляют проблему.
— Мы видим хорошие перспективы у отечественного автопрома в развитии рынка такси, в частности в отечественных электромобилях, — отвечает Киселева на вопрос о том, перейдут ли отечественные такси на российский автопром. — В этом году в Краснодарском крае открылся первый таксопарк полностью состоящий из электрокаров. Первоначально в него покупались машины зарубежного производства, но в ближайшее время ожидается поступление пробной партии электромобилей, собранных на заводе в Липецке. Всего планируется приобрести 200 новых машин.
Исаев чуть более сдержан в прогнозах: трудно судить о том, насколько импортозамещение — долгосрочный тренд. Средний срок жизни одного такси — три-пять лет, поэтому следует отталкиваться от этого срока.
— Нужно помнить, что многое зависит от пассажира, — считает директор. — Люди привыкли к тому, что к ним приезжают новые иномарки. И не сильно рады даже новым «грантам» — по этой части идет много отказов от поездок. В Таганроге такого, конечно, нет. А в Ростове есть.
«Клиент пока не понимает, что происходит. Он еще привередлив»
В пресс-службе «Яндекс.GO» — крупнейшего российского агрегатора в сфере заказа такси — в ответ на запрос корреспондента 161.RU ответили, что сервис и его партнеры не испытывают острой нехватки автомобилей.
— Но компания действительно ведет переговоры с разными автопроизводителями — российскими и зарубежными, чтобы помочь таксопаркам-партнерам найти источники пополнения парков на следующие годы, — заявили в «Яндексе».