Ростовский завод гражданской авиации № 412 с апреля перестанет ремонтировать турбовинтовые двигатели. Его остановка грозит потерей около ста самолетов Ан-24 и Ан-26, эксплуатируемых региональными авиаперевозчиками, пишет РБК со ссылкой на письмо руководства компании «ИрАэро».
Завод № 412 входит в структуру «Группы Агроком» бизнесмена Ивана Саввиди. Изначально предприятие ремонтировало самолеты Ту-134, Ан-26 и двигатели Аи-20 и Аи-24 всех серий. После закрытия старого ростовского аэропорта завод в 2018 году перестал принимать самолеты. Число работников тогда сократилось с 700 до 200. С 1 апреля 2022 года на предприятии останется не более 70 человек.
По данным Росавиации на февраль 2022 года, у крупнейшего оператора Ан-24/26 «ИрАэро» 20 таких машин, у Utair — 12, у «Полярных авиалиний» и «Ангары» — по 11. У каждого из еще восьми перевозчиков — менее десяти Ан-24/26.
В пресс-службе «Агрокома» редакции 161.RU назвали следующие причины, почему завод перестанет ремонтировать авиационные двигатели:
средний возраст работников превысил 67 лет. Многие уходят на пенсию;
предприятие работало в убыток. Для нормальной работы завод должен был ремонтировать 60 двигателей в год, в последние два года поступало по 45 заказов;
запчасти через посредников закупили у украинского предприятия «Мотор Сич». Поставки прекратились в конце 2021 года.
Представители «Группы Агроком» отметили, что понимают «серьезность ситуации в отечественной авиации» и готовы продолжить работу, если поможет государство.
— Завод готов рассматривать любые возможности сотрудничества с профильными государственными структурами, в том числе по вопросу передачи соответствующим госкорпорациям оборудования, оснастки, технологий и документации, имеющейся в распоряжении предприятия. Возможно, при участии правительства Ростовской области и госорганов, регулирующих российскую авиационную промышленность, общими усилиями нам удастся найти иные пути решения в сложившейся ситуации, — отмечено в комментарии предприятия.
В ноябре 2021 года на территории завода торговали предприниматели с закрытых Аксайских рынков. Эту площадку им предоставили временно после того, как часть старого аэропорта для них закрыли. 15 ноября продавцы покинули территорию предприятия.