Свою первую электрогитару ростовчанин Олег Хмелевский собрал в 1989 году. Сейчас он управляет мебельной фабрикой, но любовь к музыке привела Хмелевского к «истокам». Команда гитарного мастера делает инструменты для российских звезд рока и джаза — вопреки кризису и стереотипам о качестве отечественных товаров.
Корреспонденты 161.RU проследили, как рождаются гитары с пометкой Made in Rostov.
Село Генеральское, 30 минут езды от Ростова. На родине Khmelevsky Guitars всего два десятка улиц. Производство организовали на Советской.
— Я занимаюсь мебелью с начала 2000-х. Материалы тут все есть, дополнительно закупился необходимым оборудованием, — рассказывает бизнесмен.
За полтора года существования компания сделала более 100 электрогитар ручной работы. Ценовая политика для этого рынка демократичная — самый доступный инструмент стоит от 45 тысяч рублей, самый дорогой — порядка 100 тысяч. Хмелевский уверен: качество ничем не уступает конкурентам с Запада.
— Пока многие по инерции предпочитают гитары американских брендов. Думаю, не потому, что они всегда очень хорошо сделаны. Просто нам со всех сторон внушают: «Ребята, вот именно это хорошо!». У иностранцев круто срабатывает маркетинг, — отмечает Олег.
«Гитары делают инженеры — так же, как ракеты и автомобили»
Продавать инструменты с розничной ценой ниже 45 тысяч Хмелевский невозможно. По словам Хмелевского, конкурировать с Китаем и другими азиатскими странами, которые предлагают низкокачественный товар по рекордно низкой цене, нет смысла:
— Но если у нас продолжат покупать только китайские гитары, развиваться будут только они, а в России ничего двигаться не будет. Хватит кормить Азию!
Хмелевский поставил перед собой задачу — добиться стабильности и полной воспроизводимости каждого инструмента ручной сборки. В последних партиях удалось сделать идеально повторяемый гриф: четкое соответствие «один в один» вне зависимости от цены.
В команде сейчас девять человек — семеро на производстве и двое занимаются продвижением. Рабочий день, как у всех, — с 9:00 до 18:00.
Коронавирусный кризис прошел мимо компании, не повлияв на привычный режим работы.
— Я пока не могу с точностью определять тенденцию покупок и сезонность спроса. Хочется не искать возможности сбыта, а заниматься постоянным производством, чтобы музыкальные сетевые магазины продавали отечественные гитары. И не пытались их сравнивать с «заморскими». Уважающий себя американец никогда не будет играть на инструменте, сделанном где-нибудь в Индонезии, как минимум из патриотических чувств, — заметил Олег.
Прямо по курсу модель «безголовой» электрогитары. Она на радость музыкантам меньше весит и эффектно выглядит. Кроме дизайнерской мысли — холодный расчет: инструмент с такими габаритами пропустят в ручную кладь на борту самолета.
В этом году компания заключила договор с сетью магазинов, продажи в которой начнутся в январе 2021 года. Электрогитары с ростовской пропиской уже опробовали многие музыканты, среди них — Леонид Фомин из группы «Мастер», лидер инструментального проекта nobody.one Сергей Табачников и Роман Шатохин из Tequilajazzz. Сейчас команда завершает разработку именной модели для джазового музыканта Евгения Побожего.
В этот непростой для предпринимателей год 161.RU запустил проект «Маленький, но гордый бизнес». Мы рассказывали истории местных компаний — о мотивации, провалах и успехах.