
Россияне на карантине начали массово скупать в интернете машинки для стрижки волос
Фото: Unsplash
Поделиться
Какие стратегии развития бизнеса выбирают южные интернет-магазины? Чем отличается потребительское поведение в ЮФО от остальных регионов страны? Эти и другие вопросы обсудили на вебинаре «E-Com Юг»
Юг — точка быстрого роста
Российский Юг — один из перспективных регионов для роста с точки зрения рынка электронной коммерции. Доля Южного федерального округа достигает 9% в общем объеме этого рынка, который Data Insight оценивает в
— В 2019 году количество подключенных южных интернет-магазинов к компании Boxberry выросло на 98% по сравнению с
По словам Максима Макарова, исполнительного директора ростовской сети салонов сотовой связи «Цифроград», клиенты его салонов уже за несколько лет до пандемии начали активно совершать покупки в интернете, а в салоны приходить за получением заказа и консультациями.
— В онлайн-канале мы, как продавец, можем гораздо оперативнее получить данные по предпочтениям, ожиданиям, повторным покупкам. В период самоизоляции мы занимались запуском полноценного интернет-магазина (раньше он работал как онлайн-витрина) и сейчас выстраиваем новые онлайн-коммуникации с покупателями, — акцентировал топ-менеджер.
Наиболее популярных категории товаров, которые предлагают покупателям южные онлайн-ритейлеры:
- красота и здоровья;
- подарки/сувениры;
- продукты питания;
- товары для дома, одежда;
- обувь и детские товары.
При этом продукты питания — это не доставка из из городских гипермаркетов, как в Москве или Петербурге, а межрегиональная доставка продуктов длительного хранения.

Интернет-продажи в регионе
Фото: Upgrade.st
Поделиться
Тенденции последнего месяца
Главная тенденция сейчас — выход на рынок электронной коммерции производителей товаров. Преимущественно это предприятия легкой промышленности, которых на Юге России довольно много. При режиме самоизоляции они лишены привычных точек сбыта, поэтому начали осваивать новые каналы продаж. Причем в онлайн пришли даже те компании, которые не рассматривали для себя рынок е-commerce ранее.
Дмитрий Селихов, директор по развитию AliExpress Russia, сообщил, что у компании на платформе открыты все категории товаров, которыми можно торговать в интернете.
— У нас нет платы за открытие магазинов, а коммерческая часть возникает за предоплаченный и доставленный товар покупателю. С
За последний месяц наибольший рост на AliExpress Russia показали такие категории товаров, как:
- материнство и детство (например, рост продаж подгузников составил 63%);
- красота и здоровье (машинки для стрижки волос +350%);
- зоотовары (корма для животных +117%);
- электроника и бытовая техника (холодильники +350%).