19 октября вторник
СЕЙЧАС +8°С

Пережить кризис: в Сбербанке рассказали, как поддерживают ростовчан

Управляющий ростовским отделением Сбербанка Руслан Салимов провел онлайн-брифинг для журналистов

5 391

Поделиться

Управляющий ростовским отделением Сбербанка Руслан Салимов откровенно ответил на вопросы журналистов

Управляющий ростовским отделением Сбербанка Руслан Салимов откровенно ответил на вопросы журналистов

Поделиться

Каждую неделю Правительство РФ разрабатывает новые меры поддержки населения и компаний, которые пострадали из-за сложившейся ситуации с коронавирусом в стране и мире. Насколько востребованы эти меры и как будут применяться конкретно для клиентов Сбербанка в Ростовской области — все подробности обсудили на онлайн-брифинге.

Поставить ипотеку на паузу

Множество вопросов связано с так называемыми кредитными каникулами, которые предусмотрены ФЗ № 106. Рамочный закон определяет базовые условия программы. Однако Сбербанк решил их расширить, чтобы как можно больше людей, оказавшихся в трудной ситуации, смогли получить отсрочку по выплате основного долга и процентов по кредиту.

Руслан Салимов рассказал о мерах поддержки для жителей и компаний города

Руслан Салимов рассказал о мерах поддержки для жителей и компаний города

Поделиться

— Понимая свою социальную ответственность и то, что не все клиенты смогут подпасть под условия, Сбербанк разработал свою собственную программу. В рамках закона человек может получить отсрочку на шесть месяцев, мы расширили этот срок до 12 месяцев. Рефинансирование текущей задолженности может быть увеличено до двух лет. Также мы увеличили сумму ипотеки, по закону это 2 миллиона рублей, по автокредитам — это 600 тысяч рублей, по потребительским займам — 250 тысяч и 150 тысяч — по кредитным картам. У нас же максимальные размеры кредитов не имеют таких ограничений, это может быть и ипотека и 3, 5, 7 миллионов рублей, — объяснил Руслан Салимов.

Важное условие — сокращение среднемесячного дохода человека за март по сравнению с прошлым годом на 30%. Это нужно подтвердить справкой о доходах. Причины могут быть разные — потеря работы, вынужденный карантин для тех, кто вернулся из-за границы, или больничный. Однако в Сбербанке также обещают рассмотреть случаи, когда снижение дохода произошло на 10, 15, 20%.

Все заявления рассматривают в кратчайшие сроки, в течение 10 рабочих дней.

Любые вопросы можно задать на горячей линии поддержки заемщиков Сбербанка: 8 800 200-8-200. Там же расскажут самую актуальную информацию по условиям, подберут максимально комфортную программу.

Вклады продлятся автоматически

Для тех, у кого с 30 марта по 5 апреля должен был закончиться срок вклада и наступить минимальная ставка до востребования, Сбербанк запустил автопродление. Оно продлится до 6 мая, а процентная ставка сохранится такой же, как и была по условиям вклада. Если же клиенты решат воспользоваться вкладом после его окончания, не дожидаясь 6 мая, они смогут это сделать в любой день, без ограничения.

Все услуги банка, не выходя из дома

Ежедневно в Сбербанке наблюдают рост обращений к удаленным сервисам — сайту и мобильному приложению. По сравнению с первым кварталом прошлого года, их популярность выросла на 25%. Еще бы, ведь в 99% случаев сервисы могут заменить поход в офис. Тем не менее поток клиентов о ростовских офисах банка сократился лишь на 35%. Сейчас все отделения работают в штатном режиме.

— Мы вложили много сил и средств, чтобы обеспечить максимальную безопасность для наших клиентов и сотрудников. На полу появилась разметка, которая помогает контролировать дистанцию, ожидание в очереди — не более 10 минут, все сотрудники работают в масках и перчатках, они обеспечены антисептиками и дезинфекторами, организованы посты температурного контроля у сотрудников, если у кого-то температура 37,5, человек отправляется домой, — рассказал Руслан Салимов.

Плеяда сервисов, чтобы оставаться в безопасности

Руслан Салимов призвал ростовчан беречь себя и своих близких и оставаться дома, ведь для этого у Сбербанка есть множество удобных небанковских сервисов. «Сбермаркет» бесконтактно доставит продукты и непродовольственные товары из «Ленты», «Ашана», «Метро». А DELIVERY CLUB привезет еду из любимого ресторана. Скидка на первый заказ — 30%.

Онлайн-кинотеар OKKO предлагает целый месяц фильмов и сериалов за 1 рубль.

В виртуальной школе Сбербанка собрано множество курсов, видеолекций и онлайн-книг, которые помогут развиваться на удалёнке. Сервис DOCDOC запустил бесплатную горячую линию, где можно получить консультацию по симптомам коронавируса и психологическую помощь.

Помощь для бизнеса в трудную минуту

Что касается «кредитных каникул» для бизнеса, в дополнение к ФЗ № 106 в Сбербанке также разработали свою собственную программу. Воспользоваться ей могут компании малого и микробизнеса, которые определяются ФЗ № 209, попавшие в список из 11 отраслей, наиболее пострадавших из-за пандемии — от туризма, гостиниц и перевозок до кинотеатров и стоматологий. Компании, как и физлица, смогут воспользоваться отсрочкой по выплате процентов и основного долга на 6 месяцев.

Чтобы попасть в программу, бизнес должен соответствовать определенному набору критериев. Подать заявку можно на сайте банка, через СББОЛ (в разделе «Кредиты») или обратиться в службу поддержки по номеру: 8 (800) 200-34-40. Помимо этого, на 6 месяцев банк готов не применять санкции за невыполнение других обязательств по договору. Однако стоит отметить, что проценты и долг не прощаются и не списываются, выплата по ним лишь откладывается на 6 месяцев в рамках временной передышки.

Вторая возможность — это займ под 0% на выплату заработной платы. Чтобы воспользоваться этой программой, компания должна существовать более года, иметь зарплатный проект в Сбербанке. Срок кредита по федеральному закону — 6 месяцев, но в банке его увеличили до 12. Первый такой кредит в Ростовской области уже выдали на прошлой неделе.

Также для всех своих клиентов банк автоматически снизил до 1% комиссию за интернет-эквайринг и отменил плату за интернет-терминалы с 1 марта по 31 мая.

— Радует, что, несмотря на все трудности, мы продолжаем регистрировать новый бизнес и открывать счета. К слову, всё это, как и оформить реструктуризацию кредита, можно удаленно, а документы подписать позже. Относительно других регионов в нашей области основные мультипликаторы — это сельское хозяйство, пищевое производство, экспортеры — чувствуют себя достаточно уверенно. Однако 97% наших корпоративных клиентов в количественном выражении — это малый и микробизнес. И мы стараемся сделать всё возможное, чтобы помочь им. Мы по-настоящему хотим стать надежными партнерами, чтобы, когда всё закончилось, клиенты вспоминали нас с благодарностью, — подчеркнул Руслан Салимов.

Любые вопросы о мерах поддержки бизнеса в Сбербанке можно задать по горячей линии: 8 (800) 200-34-40.

Публичное акционерное общество «Сбербанк России»

Новости компаний

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...