Банк ВТБ представил новый тип АТМ. Это видеобанкоматы с возможностью онлайн-консультации. Технология сократит время обслуживания клиентов и поможет охватить более 90% стандартных услуг, которые оказывают менеджеры в офисах.
Новый банкомат относится к VTM (video teller machine — видеоАТМ). Он оснащен дополнительным экраном и комплектом оборудования для видеоконсультации с сотрудником банка онлайн. Возможность получить практически полный спектр услуг в режиме «одного окна» значительно экономит как время клиентов, так и ресурсы самого банка.
— Сейчас мы запускаем новое устройство в пилотном режиме и в течение всего 2020 года планируем поэтапно расширять его возможности новыми сервисами. Технология будет особенно востребована в отдаленных точках продаж, так как позволит клиентам получать привычные банковские услуги полностью в дистанционном режиме. Это важнейшая задача, к которой мы последовательно движемся в рамках стратегии до 2022 года, — подчеркнул руководитель департамента розничного бизнеса — старший вице-президент ВТБ Мигель Маркарянц.
— Новое оборудование по своему потенциалу значительно превосходит функционал стандартного банкомата. Дополнительные сервисы сделают его уникальным в России с охватом более 90% стандартных услуг в отделениях. Цифровизация является стратегической задачей ВТБ — в течение трех лет мы намерены предоставить омниканальный сервис для физических лиц, в том числе в устройствах самообслуживания, — отметил член правления ВТБ Валерий Чулков.
Сегодня новинка уже работает в двух отделениях ВТБ в Москве — «Афимолл» и «Цветной бульвар». В устройстве сохранены все базовые функции банкоматов: прием и выдача наличных, переводы средств, изменение пин-кода, запрос баланса или мини-выписки. После завершения тестового периода перечень услуг будет значительно расширен.