25 июня пятница
СЕЙЧАС +27°С

Не хлебом единым: какие товары ростовских производителей заинтересовали сетевой ритейл

Розничный рынок продуктов питания Ростовской области продолжает меняться

10 376

Поделиться

Поделиться

Розничный рынок продуктов питания Ростовской области продолжает меняться. Так, по данным исследования INFOLine, торговые сети заняли 57% розничного рынка в Ростовской области, хотя еще в 2016 году этот показатель едва доходил до 50%*. Чем регион так привлекает сетевиков и какие планы у федеральных ритейлеров до 2020 года, читайте в нашем материале.

Сделано на Дону

По данным департамента потребительского рынка Ростовской области, значительное увеличение доли сетевых универсамов началось ещё в 2016 году. Именно в этот момент возросло и количество товаров местного производства — после прохождения соответствующей сертификации ростовские товары с маркировкой «Сделано на Дону» появились на полках федеральных торговых сетей по всей области. В большинстве своем это хлебная и молочная продукция, а также и мясная гастрономия.

В настоящее время в торговой сети «Пятёрочка» доля местных производителей в ассортименте универсамов сети в южных регионах превысила 90% в хлебобулочной продукции, 60% — в молочной гастрономии и напитках. Общая доля товаров местных товаропроизводителей ежегодно растёт в среднем на 10–15%.

Это не просто совпадение. Важным фактором увеличения доли локальных производителей на полках сетевых универсамов является желание местных поставщиков соответствовать ожиданиям ростовчан. Как сообщают представители торговой сети «Пятёрочка», в дальнейшем ритейлер нацелен на продолжение активного сотрудничества с локальными поставщиками Ростовской области, а также на поиск новых механизмов взаимодействия.

Поделиться

По информации от профильного департамента Х5 Retail Group, положительные шаги в сторону расширения продаж ростовских товаров сделали 35% предприятий торговли, работающих в Ростове-на-Дону.

Довольны ли покупатели?

Безусловно, приход местных производителей в федеральные сети стал огромным плюсом для потребителей, ведь приобрести любимые продукты теперь можно в универсамах формата «у дома».

В целом по большинству параметров федеральные сети оцениваются ростовчанами значительно выше местных. Как отмечает Retail.ru в опубликованных результатах социологического исследования потребительского рынка*, 88% респондентов считают, что в федеральных сетях шире ассортимент, 84% довольны разнообразием цен «на любой кошелек», а 68% считают, что в федеральных сетях выше уровень комфорта.

— Мне нравится, что в магазинах «у дома» представлено такое широкое разнообразие продуктов — от местных ростовских до известных мировых брендов, — говорит постоянная покупательница «Пятёрочки» Наталья. — Очень удобное расположение товаров, открытые полки, я всегда могу выбрать самое свежее. Да и цены в моей любимой «Пятёрочке» не кусаются, а наоборот — радуют.

Эксперты рынка сходятся во мнении, что оптимальным решением сегодня станет еще более тесное взаимодействие ритейлеров с местными поставщиками. Стоит отметить, что к их выбору торговые сети относятся очень строго: например, в октябре 2017 года сертификацию не прошли три ростовские компании.

Поделиться

Как отмечает руководство Южного дивизиона торговой сети «Пятёрочка», общая доля товаров местных товаропроизводителей в сетях растёт в год на 10–15%, но и это еще не предел. X5 Retail Group сообщает о планах достичь 15% доли российского рынка продуктов питания к 2020 году (в 2017 году, по данным INFOLine, X5 Retail Group занимала 9,5%) и открывать не менее двух тысяч объектов в год по всей стране — преимущественно универсамов «Пятёрочка».

*По данным исследования INFOLine «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2017-2018 гг.»

Новости компаний

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...