Розничный рынок продуктов питания Ростовской области продолжает меняться. Так, по данным исследования INFOLine, торговые сети заняли 57% розничного рынка в Ростовской области, хотя еще в 2016 году этот показатель едва доходил до 50%*. Чем регион так привлекает сетевиков и какие планы у федеральных ритейлеров до 2020 года, читайте в нашем материале.
Сделано на Дону
По данным департамента потребительского рынка Ростовской области, значительное увеличение доли сетевых универсамов началось ещё в 2016 году. Именно в этот момент возросло и количество товаров местного производства — после прохождения соответствующей сертификации ростовские товары с маркировкой «Сделано на Дону» появились на полках федеральных торговых сетей по всей области. В большинстве своем это хлебная и молочная продукция, а также и мясная гастрономия.
В настоящее время в торговой сети «Пятёрочка» доля местных производителей в ассортименте универсамов сети в южных регионах превысила 90% в хлебобулочной продукции, 60% — в молочной гастрономии и напитках. Общая доля товаров местных товаропроизводителей ежегодно растёт в среднем на 10–15%.
Это не просто совпадение. Важным фактором увеличения доли локальных производителей на полках сетевых универсамов является желание местных поставщиков соответствовать ожиданиям ростовчан. Как сообщают представители торговой сети «Пятёрочка», в дальнейшем ритейлер нацелен на продолжение активного сотрудничества с локальными поставщиками Ростовской области, а также на поиск новых механизмов взаимодействия.
По информации от профильного департамента Х5 Retail Group, положительные шаги в сторону расширения продаж ростовских товаров сделали 35% предприятий торговли, работающих в Ростове-на-Дону.
Довольны ли покупатели?
Безусловно, приход местных производителей в федеральные сети стал огромным плюсом для потребителей, ведь приобрести любимые продукты теперь можно в универсамах формата «у дома».
В целом по большинству параметров федеральные сети оцениваются ростовчанами значительно выше местных. Как отмечает Retail.ru в опубликованных результатах социологического исследования потребительского рынка*, 88% респондентов считают, что в федеральных сетях шире ассортимент, 84% довольны разнообразием цен «на любой кошелек», а 68% считают, что в федеральных сетях выше уровень комфорта.
— Мне нравится, что в магазинах «у дома» представлено такое широкое разнообразие продуктов — от местных ростовских до известных мировых брендов, — говорит постоянная покупательница «Пятёрочки» Наталья. — Очень удобное расположение товаров, открытые полки, я всегда могу выбрать самое свежее. Да и цены в моей любимой «Пятёрочке» не кусаются, а наоборот — радуют.
Эксперты рынка сходятся во мнении, что оптимальным решением сегодня станет еще более тесное взаимодействие ритейлеров с местными поставщиками. Стоит отметить, что к их выбору торговые сети относятся очень строго: например, в октябре 2017 года сертификацию не прошли три ростовские компании.
Как отмечает руководство Южного дивизиона торговой сети «Пятёрочка», общая доля товаров местных товаропроизводителей в сетях растёт в год на 10–15%, но и это еще не предел. X5 Retail Group сообщает о планах достичь 15% доли российского рынка продуктов питания к 2020 году (в 2017 году, по данным INFOLine, X5 Retail Group занимала 9,5%) и открывать не менее двух тысяч объектов в год по всей стране — преимущественно универсамов «Пятёрочка».
*По данным исследования INFOLine «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2017-2018 гг.»