Чем запомнился уходящий год? Кому-то – новыми гаджетами, кому-то – политическими хитросплетениями. А сайт 161.ru вместе со своими партнерами вспомнил о самых ярких событиях и рекламных кампаниях 2016 года.
Что стало «Фишкой года» – реклама на радио или объединение двух компаний для продвижения собственного товара? Об этом размышляли 16 декабря в гостях у 161.ru ростовские маркетологи и пиарщики.
Интернет стал не только отличным средством для продвижения товара или услуги, он стал жизненной средой для бизнеса, отметили все собравшиеся.
– Потребитель живо реагирует на рекламу в Интернете. Он переходит по ссылкам в текстах новостей, интересуется баннерами и интерактивными формами, видит посты в социальных сетях, комментирует и активно пользуется поиском, когда есть необходимость в товарах и услугах, – пояснил коммерческий директор 161.ru Игорь Байтингер.
– Раньше считалось, что если пользователь за год скачал терабайт информации из Интернета, то это много, – говорит Юлия Грибцова. – Но когда мы на 161.ru проводили конкурс «Прокачайся с "Беспредельно черным"», то выяснили, что некоторые жители области способны скачать с одного мобильного телефона такое количество информации за месяц.
По словам заместителя генерального директора 161.ru Марины Хопрячковой, доля читателей сайта с мобильной версии растет. Но в будни 54% аудитории читают городские новости с стационарных компьютеров. А в выходные дни, наоборот, 60% ростовчан заходят на 161.ru с мобильных устройств.
– Еще пять-восемь лет назад было достаточно сказать: «Я продвигаю свои услуги в Интернете», и эти слова говорили сами за себя. Сейчас в Сети есть все, и одного только присутствия компании в Интернете недостаточно. Нужно четко разделять, какие сообщения и для какой аудитории вы формируете, какую площадку выбираете. Можно сделать качественный пост в соцсетях, но если у вас в группе 500 человек, его увидит очень малая доля вашей потенциальной аудитории, – считает Марина Хопрячкова.
Маркетологу сегодня нужно быть и пиарщиком, и рекламщиком, и ивентщиком, и даже аналитиком, чтобы правильно оценивать эффективность рекламы, считает руководитель направления отдела маркетинга и рекламы АО «Глобэксбанк» Марина Агапова.
– Без понимания и оценки эффективности – никуда. Нужно работать как над количественными, так над качественными показателями, постоянно анализировать результаты и правильно выбирать каналы коммуникации, способные донести информацию именно до вашей аудитории, – подчеркнула она.
Все маркетологи отметили, что уделяют развитию мобильных версий сайтов большое значение.
– Уже 40% покупок с нашего сайта пользователи осуществляют с мобильных телефонов, и этот показатель растет, – говорит руководитель интернет-проектов компании «Поиск» Евгений Антепа. – Особенно это касается потребителей из отдаленных районов Ростовской области, куда только сейчас проникает Интернет. Здесь большинство пользователей заходят в Сеть именно с телефонов и, естественно, с их же помощью делают покупки.
Очевидно, что, создавая сайт сегодня, компания должна в первую очередь позаботиться о разработке качественной мобильной версии. Это, безусловно, станет двигателем роста продаж.
Многое зависит от бренда. Аудитория каждого из них ведет себя по-разному. Например, потенциальные клиенты «Дом.ru» после просмотра рекламного сообщения сразу звонят. Поэтому подобным компаниям важно обеспечить функцию «звонок с сайта». А при выборе недвижимости от просмотра рекламного объявления до звонка проходит значительно больше времени. Потребитель достаточно долго подбирает жилье, ему мало одного только рекламного сообщения. Он будет искать информацию о жилом комплексе или риелторской компании на различных форумах, сайтах, в соцсетях.
Маркетологи рассказали о рекламных кампаниях, которые им запомнились в уходящем году. Для кого-то открытием стала реклама лекарства от кашля с участием известного музыканта, которую часто крутят по радио. И в итоге при первых признаках простуды на ум приходило именно название этого препарата. А другие вспоминали назойливые слова давнего ролика об автомойке.
Для продвижения своих продуктов и для удобства клиентов компании изобретают новые формы. Например, «Комстрой» и Hoff, как рассказала начальник отдела маркетинга и рекламы АСО «Комстрой» Евгения Зайкова, в этом году объединили свои усилия и предложили ростовчанам шоу-рум. В квартире с необычной планировкой представлены уже готовые варианты дизайна и меблировки. Такой ход существенно увеличил продажи у обеих компаний.
Никто из собравшихся долго не раздумывал о том, какие события стали в 2016 году для их компаний самыми важными. Как выяснилось, несмотря на сложную экономическую ситуацию, уходящий год был богат на яркие проекты.
– Наша сеть вышла в этом году в несколько новых городов и регионов – это Грозный, Симферополь, Ставрополь и другие. В Чеченской республике открытие магазина вызывало настоящий ажиотаж, его посетил даже Рамзан Кадыров, что стало для нас настоящей неожиданностью. В Симферополь мы зашли очень удачно, рынок этих товаров был практически не занят. В Крыму есть определенные транспортные проблемы, но тем не менее сеть там сейчас успешно развивается, – отметила менеджер отдела маркетинга и рекламы компании «Поиск» Полина Фролова-Бондарчук.
«Цифроград» открыл несколько магазинов, начал осваивать новые направления. И самое главное – наконец компания обрела собственный товарный знак, подчеркнула менеджер по маркетингу и рекламе сети салонов «Цифроград» Евгения Ермолова.
– Для Tele2 это был очень важный год, мобильный оператор в августе запустил сеть 4G в 12 городах Ростовской области, – рассказала Юлия Грибцова.
В Сбербанке, по словам специалиста управления маркетинга и коммуникаций Юго-Западного банка ПАО «Сбербанк» Варвары Селивановой, расширились возможности онлайн-сервисов. В том числе появилась «Электронная регистрация ипотеки», которая позволяет регистрировать сделки по недвижимости непосредственно в стенах банка в течение нескольких часов.
Все собравшиеся отметили, что смотрят в будущее с оптимизмом и надеются, что 2017 год подарит много новых «фишек» и позитивных событий.
Фото: Фото 161.ru