Бизнес За бонус-малус по ОСАГО взялись депутаты

За бонус-малус по ОСАГО взялись депутаты

При покупке ОСАГО автомобилисты жалуются на отсутствие скидок по коэффициенту бонус-малус. Причем жалобы чаще всего звучат в сторону Российского союза автостраховщиков (РСА), где хранятся данные по каждому автострахователю и классу его вождения. В ситуацию уже вмешались депутаты и просят руководителя РСА и главу Центробанка разобраться с частыми сбоями в работе системы предоставления скидок за безаварийную езду. О том, как можно восстановить положенный водителю коэффициент самостоятельно, разбирались Dengi.161.ru.

Напомним, что с 2011 года все данные о скидках по коэффициенту бонус-малус при покупке ОСАГО хранятся в единой автоматизированной информационной системе РСА. Данные в систему вносятся страховыми компаниями, и они уверяют, что делают это исправно, хотя признают, что нестыковки иногда встречаются, но это единичные случаи. А вот по словам автомобилистов нестыковки есть почти у каждого второго.

Как оказалось жалобами завалили депутата Госдумы от фракции ЛДПР Ярослава Нилова. Автовладельцы сообщили ему о повсеместной практике отмены скидки за безаварийную езду – КБМ (коэффициент бонус-малус) при перезаключении договора ОСАГО. По всей видимости, обращений было настолько много, что Ярослав Нилов направил запрос президенту РСА Игорю Юргенсу и главе Центробанка Эльвире Набиуллиной с просьбой устранить сбои в электронной базе.

«По-видимому, в функционировании базы РСА существуют принципиальные недостатки. Множество граждан при проверке своих данных сталкиваются с тем, что имеющиеся в базе сведения некорректны, а это ведет к утрате права на скидку. Сведения и изменения в систему загружаются только страховщиками. Прошу вашего вмешательства в целях защиты прав граждан», – говорится в обращении депутата, сообщают «Известия».

Коэффициент бонус-малус делит автомобилистов на классы в зависимости от стажа страхования, количества аварий либо их отсутствия, автолюбителям присваиваются понижающие или повышающие коэффициенты. Для аккуратных водителей – 0,95–0,5 (на эти цифры умножается стоимость полиса), для аварийных автовладельцев – 1,4–2,45. Впервые страхующийся гражданин платит базовую стоимость с коэффициентом «1». Чтобы претендовать на первую, пятипроцентную скидку, достаточно лишь год ездить без аварий. А чтобы получить максимальную скидку в 50% при покупке ОСАГО, нужно проездить без аварий 11 лет подряд.

В РСА признают, что сбои в базе могут быть, так как ежегодно туда вносится более 40 млн записей, и, безусловно, такой массив не может быть идеально чистым. Работать по проверке базы и устранению ошибок там готовы, так что в случае неправомерного применения КБМ предлагают автовладельцам смело обращаться к ним. Естественно, обращаться в РСА следует только для того, чтобы официально узнать свой КБМ, а также чтобы проверить личные данные. А вот для исправления ошибок придется походить по страховым компаниям, где ранее оформлялись полиса ОСАГО.

«Ошибки данных, содержащихся в базе РСА, встречаются, и работа над их исправлением ведется. Нужно понимать, что это ошибки, которые касаются не только определения коэффициента бонус-малус, на который, разумеется, и обращают больше всего внимания, но и ошибки в личных данных. Их наличие определяется главным образом человеческим фактором, они могут, например, возникать при оформлении документов, которые затем страховщик переносит в базу. Водителю при обнаружении ошибки, необходимо отправить уведомление в страховую компанию, которая допустила ошибку. При предоставлении информации, подтверждающей ошибку, она исправляется в достаточно оперативном режиме. В нашем случае около одного-двух дней», – говорит заместитель руководителя управления методологии обязательных видов страхования компании «АльфаСтрахование» Сергей Скоморохин.

Так что алгоритм действий следующий:

  1. Найдите предыдущий полис ОСАГО. Если старый полис утерян, то нужно узнать в страховой компании: номер полиса, дату оформления и срок действия полиса.

  2. Используя данные полиса, получите в страховой компании справку (сведения о количестве и характере наступивших страховых случаев).

  3. Если вы еще не купили новый полис ОСАГО, обращайтесь в предыдущую страховую компанию, чтобы она внесла правки в базе РСА. Если же вы купили уже новый полис с КБМ=1, то просите новую страховую внести правки в базу, на основании взятой справки из предыдущей компании.

  4. После внесения исправлений в базу РСА, страховая компания обязана будет вернуть вам часть страховой премии, равную размеру скидки по вновь присвоенному вам КБМ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления