Несмотря на то, что ситуация с курсами валют несколько стабилизировалась, россияне продолжают скупать ювелирные изделия. Если раннее на фоне ослабления рубля подобные покупки считались «железным» вложением денег на черный день, то сейчас, когда драгоценные металлы и камни дешевеют на фоне роста рубля, подобные покупки просто стали возможны из-за ранее отложенного спроса, считают эксперты. Однако тут россиян поджидает неприятный сюрприз в виде жадности ювелирных магазинов, которые во что бы то ни стало хотят сохранить свою прибыль в столь непростые для их бизнеса времена. Даже поступаясь хорошими отношениями с постоянными клиентами.
В редакцию Dengi.161.ru обратились пользователи, которые рассказали свою поучительную и нередкую для сегодняшнего дня историю покупки серийных ювелирных украшений. Молодая семейная пара приобрела в одной крупной федеральной ювелирной сети золотые серьги с бриллиантами. Украшение обошлось почти в 50 тысяч рублей. Однако до истечения гарантийного срока из одной сережки выпал бриллиант. Молодые люди обратились к продавцу с просьбой либо заменить серьги на аналогичные, либо вернуть деньги. В магазине согласились сделать либо то, либо другое, по желанию клиента, но только после того, как серьги пройдут экспертизу на наличие брака в Москве.
«Согласно Закону о защите прав потребителей магазин обязан выплатить требуемую сумму или обменять товар на другой в течение десяти дней с момента обращения. Однако спустя указанный срок нам сообщили, что серьги только вчера были отправлены в Москву. И не на экспертизу, а на ремонт. Далее начались безрезультатные переговоры то с московским головным офисом ювелирной сети, то с местным магазином. Они начали переводить стрелки друг на друга. Длилось это все почти два месяца. В итоге серьги пришли отремонтированными. Поменять их нам отказались, потому что к этому времени аналогичного товара не было в наличии, а деньги предлагали вернуть по сегодняшнему курсу валют и без учета скидки по карте постоянного клиента. А это всего 50% от первоначальной стоимости», – рассказал Станислав Фролов.
В итоге неудачная покупка осталась у Анастасии и Станислава Фроловых. После двух месяцев потраченного времени и нервов на безрезультатное отстаивание своих прав пара решила оставить все, как есть. В их случае отрываться от работы, продолжать добиваться своего через суд было нецелесообразно. Серьги решили сложить в шкатулку и не носить, чтобы не растерять остальные драгоценные камни, которые явно были плохо закреплены.
Непосредственно в магазине ювелирной сети, где были проданы серьги, от комментариев по этому поводу отказались и заверили, что всегда действуют согласно Закону о защите прав потребителей.
«В подобных ситуациях, конечно, лучше всего добиваться возврата денег. Во-первых, ремонт изделия довольно часто сказывается на его цене в меньшую сторону при последующей продаже/залога в ломбарде. А во-вторых, действительно не исключено, что заводской брак крепления камней или застежки не преподнесет в дальнейшем новые сюрпризы. Но, как правило, при стоимости изделия до 100 тысяч рублей подобное развитие событий, как рассказали молодые люди, имеет место быть. Ювелирные магазины тянут резину и всеми способами пытаются уйти от возврата или обмена. Ведь подобные покупки совершают люди с определенным уровнем достатка и ритмом жизни. Они не могут зачастую позволить себе пойти на принцип, бросить все и ради пары десятка тысяч рублей заводиться с судебными тяжбами. Хотя, я уверена, если бы серьезность намерений, была бы подтверждена грамотно составленными претензиями в момент передачи на экспертизу/ремонт, ситуация могла бы развиваться и по другому сценарию», – уверена владелица ювелирного магазина в Ростове-на-Дону.
А вот что по поводу Закона о защите прав потребителей и возврате ювелирных украшений говорят юристы:
«Изделия из драгоценных металлов не подлежат обмену на другой товар или возврату, если товар надлежащего качества. То есть вернуть золото в ювелирный магазин только потому, что оно вам не подошло по форме, размерам или цвету, вы не имеете права. Но вот если на изделии был обнаружен брак (дырочки, плохо закрепленные детали и прочее), или его качество не соответствует информации, указанной в документах на данный товар, то в течении шести месяцев со дня покупки вы можете смело требовать от продавцов вернуть деньги или заменить его другим изделием. Так как в этом случае имеет место нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей». Все, что нужно предъявить – это бирки от изделия и чек. Экспертизу магазин должен производить за свой счет, даже если ее заказывал покупатель самостоятельно. А за каждый день просрочки замены/возврата продавец обязан заплатить пеню в размере 1% от стоимости изделия», – сообщил юрист компании «Донской Советник» Роман Кравцов.
Закон о защите прав потребителей, статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Если продавец отказывается выполнять свои обязательства -смело обращайтесь в суд. Если цена иска не превышает 50 тысяч рублей, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях – в районный суд. И помните, что в данном случае пошлина взиматься не будет.