Старый ростовский аэропорт будет работать вплоть до запуска нового «Южного», после чего его территория пойдет под жилую застройку. Ввод в эксплуатацию нового аэропорта запланирован на конец 2017 года, так что в ближайшие три года жителям и гостям донской столицы придется мириться с неудобствами безвозвратно устаревшего аэровокзала. Ведь в сложившейся ситуации вкладывать деньги в его реконструкцию собственники не собираются. Хотя кое-какие изменения все же произойдут и повлияют на качество обслуживания в лучшую сторону.
Министр имущества Ростовской области Юрий Молодченко сообщил, что строительство аэропортового комплекса «Южный» стартует в первой половине 2015 года. Ожидается, что уже 18 октября 2014 года проект получит заключение Главгосэкпертизы. Следом за этим будут проведены два тендера по выбору генподрядчиков. Скорее всего, строительные работы начнутся уже в этом году. Ввод в эксплуатацию нового аэропорта запланирован на конец 2017 года.
Как только это произойдет, действующий ростовский аэропорт будет закрыт. Обширный комплекс технических сооружений ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» занимает площадь около 400 га, и вся эта территория, по словам Юрия Молодченко, будет передана под жилую застройку. Реконструировать нет смысла, так как он не имеет возможности для расширения из-за плотного кольца частного сектора и мешает развитию городской инфраструктуры.
Аэропортовый комплекс «Южный» включен в федеральную программу подготовки к ЧМ-2018. Его возведут недалеко от станицы Грушевской Аксайского района, в 29 км от Ростова.
Однако, несмотря на то, что решение стереть старый аэропорт с лица города уже принято, реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) все же будет произведена. Напомним, что эти работы были запланированы на сентябрь 2014 года, и было даже объявлено о двухнедельном закрытии ростовского аэропорта для приема/выпуска всех типов воздушных судов. Но из-за напряженной политической ситуации в стране планы были пересмотрены.
В настоящее время рассматривается возможность выполнения реконструкции ВВП без закрытия аэропорта. Будут использованы так называемые 12-часовые «окна». Ориентировочно, ремонтные работы будут вестись в светлое время суток в 8 утра до 20 часов вечера, а перевозка пассажиров будет осуществляться ночью. На данный момент составляется график рейсов. Осуществить реконструкцию ВВП намерены в апреле-мае 2015 года. Стоимость реконструкции, по данным на сентябрь, оценивалась примерно в 600 млн рублей. На данный момент не исключается некоторое удорожание.
«После реконструкции взлетно-посадочной полосы будут сняты некоторые ограничения по приему воздушных судов. Сейчас у нас классификационное число ВПП 34 единицы, что вводит некоторые ограничения в приеме воздушных судов такого класса, как Airbus 320, Airbus 321 – то есть самых «ходовых». После ремонта ВПП планируется, что классификационное число ВПП будет 43 единицы. Это означает, что те запросы авиакомпаний, которые сейчас есть, будут полностью удовлетворены. Воздушные суда типа Boeing-757-200, Boeing-767-300, которые зимой у нас летают в Бангкок и подсаживаются на дозаправку и в Минеральных Водах, и в Бишкеке, будут садиться у нас. То есть у нас появятся прямые рейсы», – отметил генеральный директор «Аэропорт Ростов-на-Дону» Олег Цепилов.
Также Олег Цепилов сообщил, что пассажиропоток в 2014 году ожидается на уровне 2,35 млн пассажиров. По оперативным данным за в январь-сентябрь, пассажиропоток составил 1,84 млн пассажиров, что на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Ремонт ВВП полосы позволит увеличить данный показатель почти вдвое и, как следствие, скажется на стоимости авиаперевозок в меньшую сторону.
Что касается здания самого аэровокзала, то ему придется доживать последние три года без существенных изменений во внешнем и внутреннем виде. Однако вопросам качества и удобства обслуживания пассажиров внимание все же уделят.
«Как минимум, мы увеличим количество выходов на посадку. Это первоочередная задача. Мы уделим внимание внешнему виду терминала и качеству обслуживания. Немного обновим техническое оснащение. Также мы намерены организовать современный фудкорт, пригласив туда федеральных и местных игроков», – сообщил генеральный директор УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский.