Бизнес Донские производители не хотят идти в сети?

Донские производители не хотят идти в сети?

Сегодня в Ростове прошла первая закупочная сессия, в одной из крупнейших в России розничных сетей. Таким образом, власти региона намерены проконтролировать исполнение указа президента об импортозамещении. Внеочередные закупочные сессии с крупнейшими ритейлами должны помочь донскому товару добраться до прилавков магазинов Юга России. Однако, по мнению представителей торговых сетей, донские производители не слишком активны.

На заседании ростовского правительства были озвучены планы по поддержке донских товаропроизводителей. В числе прочих было объявлено о проведении закупочных сессий с крупнейшими федеральными ритейлерами. В списке оказались «Лента», «ОКЕЙ», X5 Retail Group. Переговоры также ведутся и с краснодарской сетью «Магнит», широко представленной в Ростовской области.

«Мы понимаем, что мы конкурируем не только с импортной продукцией, но и с продукцией, которая производится в других субъектах РФ. Понимая, что центр принятия решений по торговым сетям находится не в Ростовской области, мы нашли, на наш взгляд, самый эффективный способ работы – это проведение закупочных сессий, когда мы приглашаем сюда категорийных менеджеров – людей, которые могут принимать решения, – отметил директор Департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов. – Мы понимаем, что нынешняя ситуация дает серьезные шансы местным производителям. Сегодня появилось белое пятно на рынке, которое успеет занять тот, кто быстро сориентируется. А желающих заполнить этот пробел много».

Спустя почти две недели первая закупочная сессия прошла в «Ленте», в которой приняло участие около 30 донских производителей в категориях офощи-фрукты, мясо, молочная продукция и бакалея. По словам представителей ритейла, крупные федеральные сети заинтересованы в том, чтобы на полках их магазинов присутствовали именно местные производители. Для них даже отведена довольно внушительная квота – около 30% от общего количества товаров.

«Мы прекрасно понимаем, что жители регионов привыкли к потреблению определенных местных продуктов. Мы регулярно изучаем спрос и знаем предпочтения каждого региона. Именно поэтому мы заинетресованы в том, чтобы ростовчавне, например, находили в наших гипермаркетах привычные для себя товары. Более того, Ростовская область довольна сильна и объемами продпроизвоства, и ассортиментом, и способна обеспечить качественной продукцией нашу сеть по всему Югу России», – считает директор дивизиона «ЮГ» розничной сети «Лента» Михаил Гаврилов.

Стоит напомнить, что Ростов в качестве продовольственного центра Юга России выбрали уже несколько крупных игроков розничного рынка. В августе запланировано открытие распределительного центра компании Х5 Retail Group. В октябре ожидается открытие распределительного центра «Ленты». А это дополнительный стимул и возможности расширить присутствие донских товаропроизводителей не только в Ростовской области, но и за ее пределами, потому что эти центры будет ориентированы на весь Юг России.

«Например, есть немало регионов России, таких как Астраханская и Ульяновские области, где ощущается острая нехватка плодово-овощной продукции. Мы присутствуем в этих регионах и из-за отсутствия местных производителей в этой категории, мы вынуждены завозить овощи из Санкт-Петербурга. Мы бы с удовольствием переориентировались на поставки из распределительного цента в Ростовской области, поскольку это снизит сроки поставки и цену и повысит качество товара», – рассказал Михаил Гаврилов.

Однако, по мнению представителя ритейла, ростовские производители не активны на закупочных сессиях. По словам Михаила Гаврилова, полгода назад, на аналогичном плановом мероприятии присутствовало около 35 производителей, а с предложением о сотрудничестве выступили только четыре. Несомненно, крупные торговые сети предъявляют достаточно жесткие требования и к производству, и к срокам поставок, и к качеству продукции. Но на данный момент рассматриваются разные льготные варианты, в том числе и по объемам поставок.

О результатах первой закупочной сессии, организованной совместно с Департаментом потребрынка Ростовской области, судить пока еще рано. О состоявшемся или несостоявшемся сотрудничестве розничных сетей и донских производителей можно будет говорить в конце сентября 2014 года. А пока что местных производителей призывают быть активнее. Следить за информацией о проведении очередной закупочной сессии на сайте департамента и в СМИ, принимать в них участие и вести переговоры.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Не тянуть грехи прошлого в будущее»: политолог — о первых неделях работы нового донского губернатора
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления