Со 2 августа 2014 года вступает в силу безальтернативное прямое возмещение убытков. Это означает, что теперь в случае ДТП, где только два участника и ущерб причинен только железу, потерпевший должен обращаться только в свою страховую компанию – то есть ту, где он сам приобрел полис ОСАГО. В свою очередь страховщик теперь не имеет права отказать в выплате и клиента в компанию виновника ДТП.
На прошлой неделе президент Владимир Путин подписал закон о реформировании системы ОСАГО. В закон об ОСАГО внесен целый ряд существенных поправок, которые направлены на повышение страховой защиты автовладельцев. Одним из первых изменений, вступающих в силу со 2 августа 2014 года, является введение безальтернативного прямого возмещения убытков (ПВУ).
Напомним, что с 2003 года система урегулирования была построена на том, что пострадавший в ДТП должен был обращаться в ту страховую компанию, в которой был застрахован виновник ДТП. При таком раскладе получение выплаты можно было прировнять к чистому везению. То есть если виновник ДТП выбирал ответственного и надежного страховщика, то проблем с выплатами не было. Но если же полис был приобретен в малоизвестной и нестабильной страховой компании, то получение выплат приравнивалось к «хождению по мукам». И, самое главное, что автовладелец никак не мог влиять на качество и надежность урегулирования.
Однако в 2009 году водителям дали, наконец, возможность самим выбирать, в какую компанию обращаться при ДТП – в компанию виновника или в свою собственную – где до этого был приобретен полис ОСАГО. Казалось бы, проблема решена, но на деле все только усугубилось. Те страховщики, которые до этого неохотно выполняли свои обязательства, теперь получили возможность на законном основании «спихивать» убытки в другую страховую компанию.
Сегодня ситуация меняется. Теперь в случае ДТП, где только два участника и ущерб причинен только железу, потерпевший должен обращаться только в свою страховую компанию – то есть ту, где он сам приобрел полис ОСАГО. В свою очередь страховщик теперь не имеет права отказать в выплате и клиента в компанию виновника ДТП. Так что пострадавшие в ДТП после 2 августа, которые «по старинке» обратятся в компанию виновника ДТП, получат законный отказ в принятии документов.
Такой подход призван не только улучшить ситуацию с выплатами по ОСАГО, но и в целом повысить качество услуг в сфере урегулирования, так как серьезные страховые компании, планирующие долгосрочную работу на рынке и повышение лояльности своих клиентов, будут заинтересованы не только в том, чтобы хорошо продать им полис, но и в том, чтобы максимально комфортно и быстро провести процедуру оценки и возмещения ущерба.
«Очевидно, что выйти на новый уровень качества смогут только те страховщики, которые ответственно подходят к своему бизнесу, вкладывают средства в развитие инфраструктуры урегулирования убытков в масштабах всей страны, – считает генеральный директор ОАО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров. – Например, наша компания сегодня имеет самую большую в России сеть из более чем 400 специализированных центров и пунктов урегулирования убытков. И мы сегодня полностью готовы принять и обслужить всех владельцев наших полисов ОСАГО».
Данное изменение в законодательстве повысит защищенность автовладельцев и уровень качества их обслуживания страховщиками. Поэтому каждый автовладелец теперь должен выбирать «своего» страховщика более внимательно и ответственно.