Кто такие VIP-клиенты банков? Откуда они берутся и что им положено за эту приставку VIP? Ответы на эти вопросы все еще в наших умах ассоциируются с банковскими клиентами конца 90-х годов. Однако многочисленные кризисы, а так же кардинальная трансформация банковского бизнеса, развитие экономики страны, рост и балансировка благосостояния граждан, внесли серьезные коррективы в это понятие. В итоге сегодня пользоваться услугами Private Banking может и состоятельный бизнесмен, и известный человек, и рядовой гражданин. О том, как стать VIP-клиентом и зачем, рассказала главный менеджер по работе с частными клиентами Ростовского филиала «Банка Москвы» Наталья Шаповалова.
– Кого принято называть VIP-клиентом по правилам вашего банка?
– Если мы говорим исключительно о правилах, то VIP-клиентом является любое физическое лицо, которое выполнило один из трех нижеперечисленных аспектов: разместил вклад на сумму от 3,5 млн рублей, оформил «Договор сопровождения» на VIP-обслуживание, стоимость которого составляет одну тысячу рублей в месяц, или же приобрел пакет «Платинум», стоимостью 30 тыс. рублей в год.
– А если отойти от правил, то кто сегодня в Ростове становится VIP-клиентом?
– Вы будете, наверное, удивлены, но банковские VIP-клиенты сегодня это не только состоявшиеся крупные бизнесмены, руководители крупных компаний, корпораций, политики и представители шоу-бизнеса. В основной своей массе – это представители так называемого среднего класса. Немало и пенсионеров, которые накопили деньги и принесли в наш банк на хранение, молодых людей, которые продали родительскую недвижимость и опять же принесли деньги в банк, защитив их от кражи и позволив расти под процентами.
– А ваши клиенты остаются VIP`ами на всю жизнь, или пока не заберут свои деньги со счетов?
– По правилам, конечно, наши клиенты имеют статус VIP до тех пор, пока они соответствуют требованиям. То есть, отвечая на ваш вопрос – пока на счете клиента более 3,5 млн рублей. Однако совершенно не редки случаи, когда у нас с клиентами складываются хорошие отношения, и они продолжают пользоваться преференциями. Например, выгодными процентными ставками по кредитам или льготными ячейками.
– Кстати, а какие преференции получают клиенты, приобретая приставку VIP?
– Самое главное – это индивидуальное обслуживание.
– Без очереди и в специальном кабинете?
– Да. Без очереди и в специально выделенной зоне персонального менеджера. Персональный менеджер закреплен за каждым клиентом. Это, по сути, личный банкир, который обеспечивает комплексное обслуживание, защищает ваши финансовые интересы и предоставляет быстрый и удобный доступ ко всем банковским услугам. А это весь спектр банковских и инвестиционных продуктов, которые есть в «Банке Москвы», услуги службы консьерж, помощь в экстренных ситуациях, страхование во время поездок и путешествий и т.д.
– Интересно, а какие функции выполняет «Консьерж-сервис» в «Банке Москвы»?
– «Консьерж-сервис» – это круглосуточная клиентская поддержка в любой стране и в любом городе мира, которая позволит вам быстро получать нужную информацию о товарах, услугах, продавцах и подрядчиках, а также окажет вам помощь в бронировании номеров в отелях, ж/д и авиа билетов, билетов в кино и театры.
– А есть ли VIP-продукты? Или все сводится к особым условиям?
– И то, и другое. Естественно, условия по классическим продуктам и банковским услугам и становятся более выгодными. А так же есть специальные продукты, которые доступны только для этой категории клиентов – инвестиционные решения. Различные варианты размещения активов с учетом конкретных инвестиционных целей и ситуации на финансовых рынках.
– Что это значит?
– Клиент получает доступ ко всему спектру инструментов российского и международного финансовых рынков. Целью инвестиций в данные инструменты является повышение доходности ваших активов при сохранении заданного уровня риска. А персональный банкир «Банка Москвы» и команда управления активами Группы ВТБ обеспечат индивидуальный подход к формированию оптимальной стратегии инвестирования ваших средств.
Широкая линейка инвестиционных продуктов позволит сформировать оптимальный для портфеля, учитывающий срочность активов, приемлемый риск и потенциальную доходность инвестиций. И, что важно, предлагаемые инвестиционные решения позволяют как самостоятельно управлять портфелем, так и доверить управление профессиональным управляющим.
– А что тогда дает приобретение пакета PLATINUM?
– По сути, он включает в себя все выше перечисленные бонусы. Только в этом пакете они скомпонованы по желанию и потребностям клиента. То есть – это и финансовые услуги на привилегированных условиях, и многочисленные бонусы и эксклюзивные сервисы от партнеров программы пакета PLATINUM. Там могут быть и платиновая карта «Банка Москвы», и линейка вкладов с повышенной доходностью, и обслуживание на особых условиях, и «Консьерж-сервис», и премиальные программы страхования, бонусы, скидки, а также специальные условия по автокредитованию и кредиту наличными.
– То есть, по сути, получается, что статус VIP позволяет за деньги делать еще больше денег? Справедливо ли это?
– Конечно. Любой преуспевающий человек отлично знаком с финансовым планированием и отлично осознает его необходимость. Наши клиенты активно пользуются помощью «Банка Москвы» в этом разрезе, причем как для своих компаний, так и своих семей. А выгода одна – четкое понимания своего будущего, своих возможностей и четкое формирование целей. Поэтому вполне закономерно, что за подобный груз ответственности, можно получить скидку или дополнительную услугу. Это как минимум.