Бизнес Денис Прошкин, заместитель председателя правления банка «Центр-инвест»: «Мы давно ушли от навязывания клиенту страховки при автокредитовании»

Денис Прошкин, заместитель председателя правления банка «Центр-инвест»: «Мы давно ушли от навязывания клиенту страховки при автокредитовании»

Как не ошибиться при выборе банка, получить более выгодную ставку по кредиту и какие перспективы ожидают рынок автокредитования в ближайшем будущем? На эти и другие вопросы ответил заместитель председателя правления банка «Центр-инвест» Денис Прошкин.

– Сегодня обсуждаем тему автокредитования, но первый мой вопрос не об этом. А о кризисе. Будет ли он? Кому как не вам это знать?

– Любой кризис выявляет сильных и слабых игроков. Для банков кризис – это не так и плохо. Он дает возможность стабильным банкам получить новых клиентов, ввести новые программы и продукты. Не исключено, что какие-то проблемы с ликвидностью в ближайшее время на рынке будут происходить. И тогда в более выгодном положении окажутся те банки, у которых будет возможность выгодно привлекать средства из различных источников: внутренних, международных. И чем более прозрачен банк, тем соответственно, более дешево эти средства привлекать. И как следствие – выдавать в итоге более дешевые кредиты клиенту. В любом случае, на сегодняшний день у нас в стране есть целый ряд сильных банков, которые смогут идти дальше и привлекать доступные для конечного потребителя деньги.

– Тогда вот какой вопрос – почему клиент свои деньги в банке размещает, скажем, под 3% годовых, а в кредит берет под 18%? Откуда такая разница?

– Если мы говорим о цифрах 3% и 18%, то это, конечно же, дисбаланс, который не часто встречается. Но есть, например, автокредиты, которые можно получить под 10-11% годовых. При этом процент по вкладам – 9%. Разница – 2% – это и есть банковские доходы, без которых не может существовать ни один банк.

– Денис, скажите какова цель залога?

– Минимизация рисков. Здесь еще присутствует психологический момент. Когда человек понимает, что в случае невыплаты он может лишиться автомобиля, то он меняет приоритеты своих трат.

– В универсальном банке одним из ключевых моментов является страхование рисков. А часто ли банкам приходится прибегать к взысканию залогов?

– Наша статистика показывает невысокий процент взысканий – менее 1%. Все зависит от того, какого клиента банк считает для себя хорошим. Есть некоторые банки, которые дают кредиты дороже и быстрее, но тому клиенту, которому нормальный банк не станет давать кредит. В таких банках, например, процент взысканий будет выше.

– Страховщики уже запустили единую базу автомобилистов, в которую заносится вся история аварийности. Есть ли нечто подобное в банковской сфере? Насколько это актуально и эффективно?

– Очень актуально на самом деле. Это уже существует в нескольких вариантах, но совсем в единую базу эту информацию пока никто не свел. Но, я думаю, мы к этому придем со временем. Банки при рассмотрении заявки на получение кредита обращаются в бюро кредитных историй (БКИ) для анализа предшествующих отношений заемщика с кредитными организациями. Положительная кредитная история дает определенные преимущества потенциальному заемщику. Это касается как процентной ставки, так и времени рассмотрения заявки, перечня дополнительных документов, сроков погашения и т.д. Отрицательная кредитная история в свою очередь может послужить причиной отказа в кредите. И нужно отметить, что добросовестные заемщики дают согласие банкам на обращение в БКИ.

У нас в «Центр-инвесте» есть специальные программы, которые позволяют клиенту получить дополнительную скидку по ставке, в случае предоставления справок о его кредитной истории в других банках. Если человек хочет получить более выгодную ставку – ему достаточно иметь положительную кредитную историю в любом банке. Мы это учитываем.

– Новый федеральный закон «О полиции» смущает многих. Например, в части предоставления информации. Если раньше органы власти могли потребовать предоставить информацию только в рамках возбуждения уголовного дела, то теперь информация должна предоставляться даже в рамках простой проверки данных еще до возбуждения дела. Как вы справляетесь с этой ситуацией? Предоставляете ли данные?

– Нет, не предоставляем. Это совершенно другая категория сведений. Они могут спросить только, есть ли счет в банке или нет. Но всю информацию по счету они могут получить только по решению суда. Для банка – это вопрос репутации. Сведения мы не разглашаем.

– На что следует обратить внимание потребителю при выборе банка?

– В первую очередь – на историю банка. Есть большое количество банков, которые при каких-то малейших колебаниях на рынке поднимают ставки по уже выданным кредитам или требуют досрочного погашения.

– И где можно посмотреть эту историю?

– Есть рейтинг банков на РБК или информационный портал Вanki.ru. Так же сейчас существует огромное количество различных банковских форумов. Конечно, если перед клиентом стоит задача определиться с выбором банка, то ему в любом случае придется потратить свое время и провести определенную работу. Сегодня вся информация доступна, нужно просто открыть и посмотреть.

– Нередко банк при заключении кредитного договора навязывает свою страховую компанию. Как с этим быть?

– В «Центр-инвест» мы давно ушли от навязывания своему клиенту страховой компании. Более того, в этом вопросе мы шагнули дальше и предлагаем клиенту скидку 1% по кредиту в случае, если он страхует свой автомобиль в любой страховой компании.

– Но есть же компании, которые вы рекомендуете?

– Если клиент не знает, в какую страховую компанию ему обратиться, мы, конечно, можем ему подсказать.

– Некоторые банки предлагают своим клиентам очень низкие ставки по кредитам. Можно ли доверять таким банкам и нет ли здесь скрытого подвоха?

– Низкая ставка всегда имеет какие-то завуалированные нюансы. У всех топовых банков ставки приблизительно схожи, поэтому если предложение выгодно настолько, что это становится подозрительным, нужно проверять. Понять, выгодно ли предложение, можно посмотрев на ежемесячный платеж и на общую сумму по кредиту. Низкая ставка часто скрывает высокий процент за предоставление кредита, за его обслуживание или отсутствие досрочного погашения. Нужно всегда читать договор. Для хорошего банка важен хороший клиент, который умеет считать свои деньги. Поэтому не нужно бояться спрашивать, уточнять, интересоваться, торговаться.

– Подводя итоги, расскажите о перспективах развития рынка автокредитования.

– Я считаю, что автокредитование и в дальнейшем будет развиваться очень активно. Соответственно будут появляться какие-то новые программы, более выгодные ставки. Машин становится все больше – это норма современной жизни. Думаю, что ближайшие основные изменения ранка автокредитования коснутся улучшения качества предоставления таких услуг. Раньше не было корпоративных банков автопроизводителей, теперь их много, и универсальные банки будут к ним тянуться, подстраиваясь по тарифам, срокам и другим параметрам.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления