Интернет-посылки из-за границы могут обложить пошлиной до 10%. С соответствующим предложением выступил исполняющий обязанности начальника Московской таможни Центрального таможенного управления Александр Дуров, сообщает «РБК daily». В ближайшее время предложение рассмотрит Минэкономразвития, Минфин и Минкомсвязи. По мнению экспертов, подобный беспошлинный ввоз товаров зачастую используется для последующей перепродажи и ведет к уклонению от уплаты налогов, так что данная мера ударит прежде всего по недобросовестным предпринимателям.
По мнению автора инициативы Александра Дурова, введение 10% пошлины на каждую посылку, поступившую от иностранных интернет-магазинов, может принести в казну до €28 млн ежегодно. При этом размер пошлины может варьироваться от 1% до 10% в зависимости от стоимости пересылаемой из-за границы покупки. В настоящее время пошлиной в размере 30% облагаются посылки стоимостью более $1000 и весом более 31 кг. При этом без уплаты таможенных пошлин можно обойтись, совершая покупку только один раз в месяц и не превышающую ограничения по стоимости и весу.
Статистика международного почтового оборота показывает: за последние три года произошел взрывной рост числа товаров, купленных жителями России в зарубежных интернет-магазинах. Этому поспособствовало прежде всего изменение таможенных правил для физических лиц в 2010 году, которые сделали покупки за границей более доступными и простыми. В итоге россияне разделились на две группы: тех, кто хочет сэкономить, покупая в иностранных интернет-магазинах, и тех, кто желает купить товар, не представленный отечественными онлайн-коммерсантами.
Чаще всего международные интернет-покупки совершаются в США, Великобритании, Германии, Австралии, Китае и Бразилии. По данным исследовательской компании Nielse.
По мнению экспертов, коллапс, который случился в апреле этого года в московских аэропортах из-за огромного количества скопившихся посылок, связан с тем, что данную лазейку стали использовать отечественные онлайн-коммерсанты, желающие сэкономить и на таможенных пошлинах и на налогах. Оформляя за символическую плату доверенности на соседей или знакомых, предприниматели под видом нескольких физлиц получают за раз целые партии товара для своих интернет-магазинов. При этом каждая посылка по отдельности установленные беспошлинные нормы не нарушает.
«В итоге разница в ценах составляет 20-30% по сравнению с тем, что «белые» игроки вынуждены ввозить официальными путями. Это именно та проблема, с которой нужно бороться», – считает президент российской Ассоциации интернет-торговли Сергей Румянцев.
При этом авторы идеи уверены, что повышение таможенной пошлины на объемах интернет-торговли негативно не скажется. Прогнозы и так впечатляющие. По данным компании J'son & Partners Consulting, за 2008-2012 годы российский рынок электронной коммерции демонстрировал среднегодовой рост в 29%, обгоняя по темпам роста даже западные страны. В дальнейшем российский бум по прогнозам продолжится и 2013-2017 годах среднегодовые темпы роста рынка электронной коммерции составят 10-15%. А количество посетителей интернет-магазинов к 2017 году превысит 26 млн человек.
«Наши интернет-магазины и тем более обычные магазины накручивают по 100–400%, устанавливая ценник на товар. Поэтому мне кажется, что с учетом стоимости доставки и даже этих 10% пошлины все равно покупки в зарубежных интернет-магазинах будут выходить в два раза дешевле», – считает ростовский интернет-шоппер Оксана Носкова.