Философия – громко сказано. Скорее, это несколько тезисов о том, что стоит делать, а что лучше обойти стороной в интернет-маркетинге. Это некое видение современной ситуации с рекламой в Интернете, поисковым продвижением и общим позиционированием себя в сети. Всего семь коротких принципов. Поехали!
1. Будьте искренне полезны пользователю
Поисковые системы все больше обращают внимание на социальные метрики вашего сайта (показатель отказов, количество времени и действий, совершенный на сайте, отклики в социальных сетях и так далее) и неспроста. Каждый поисковик стремится показать пользователю в первую очередь полезную и интересную ему информацию. Не говоря уже о лояльности и доверии, которые она вызывает у ваших потенциальных клиентов. Решайте проблемы клиентов прямо на своем сайте, помогайте им сделать правильный выбор.
2. Почему не спит ваша целевая аудитория
Понятное дело, что для достойного выполнения первого пункта в данной статье, необходимо прекрасно знать своего клиента. Понимать кто он, чем дышит, что не дает ему спать по ночам. Более того, четко знать, как эти проблемы решить. Вы можете написать подобную статью на вашем ресурсе (только на тему, интересующую вашу целевую аудиторию).
Кроме того, стоит отслеживать, какие именно люди заходят на ваш сайт. Если много посещений и нет продаж, значит либо вы не умеете продавать в онлайн, либо посетители совсем не те. Почитайте про SEO-копирайтинг – эта инфмация поможет сосредоточиться на той аудитории, которая не сможет не купить.
3. Четко определите целевые действия
Возьмите лист бумаги и продумайте «путь потенциального клиента по сайту». Допустим, он начал с интересной статьи, потом перешел по ссылке на продающую страницу и затем нажал кнопку купить. Или как-то иначе. Но следует четко понимать, каких действий в итоге вы ждете от пользователя и, какие цифры на каждом этапе воронки продаж вы хотите видеть. Как известно, что мы не посчитать – тем не сможем управлять.
4. Следите за статистикой и поведением
Просмотр еженедельной статистики на вашем сайте – одна из наиболее важных вещей, которые стоит внедрить (будь то «Яндекс Метрика», «Google Analitics» или что-то еще). Стоит так же упростить все элементы, которые затрудняют пользователя на пути к покупке. Например, формы, в которых нужно заполнить более 10 полей. Как узнать о таких вещах? Из тех же систем аналитики: включите «ВебВизор» и «Карту нажатий» в «Яндекс Метрике». С их помощью можно легко понять, что на каком этапе пользователь испытывает трудности, какие призывы игнорирует и что можно упростить.
5. Сначала – конверсия, потом – трафик
Из этих же показателей вы сможете судить, сколько из посетивших сайт пользователей совершили покупку (или пришли, позвонили к вам в офис). И это первое, над чем стоит поработать: соотношение посетителей к покупателям. Ошибкой будет увеличивать трафик до «продающей» способности сайта. Это будет колоссальной потерей вложенных средств.
Поработайте над продающими текстами, изучите интернет-маркетинг, скачайте бесплатную книгу «20 ошибок продающих сайтов». Все это настроит вас на нужный лад. Даже если вы отдадите это потом в сторонние руки, вам нужно знать, что и как от них требовать.
6. Покупайте площадки, а не рекламу
После того, как вы увеличили конверсию (см. предыдущий пункт), вам необходимо нагнетать трафик. Будь то SEO (поисковое продвижение), SMM (социальные сети), еmail-маркетинг или что-то иное – не важно. По закону любой рекламы, вам нужно «коснуться» пользователя не менее чем семь раз, чтобы он совершил покупку.
А сделать это проще всего купив всю группу вконтакте или рассылку, чем давать в нее рекламу раз за разом. Контекстная реклама, к слову, обойдется вам (в среднем) в десятки раз дороже. Не стоит начинать ни одну кампанию, если у вас нет возможности мелькнуть перед глазами пользователя менее семи раз. Постоянные напоминания о себе – вот, что важно.
7. Делайте ограниченные предложения
И, конечно, если мы говорим о продающих сайтах, как минимум, нужно дать возможность потенциальным клиентам заплатить вам деньги. Если нет никаких прямых предложений что-либо купить, заказать или сделать – разумеется, денег тоже не ждите. Опять же лучше, если предложения ограничены по времени.
Я предлагаю вам применить, как минимум, три пункта из всего этого списка. Ведь если это не сделаете вы, очень скоро это сделают конкуренты. Так, сделайте это прямо сейчас!