Южный и Северо-Кавказский регион ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») в апреле этого года открыл бесплатный доступ к личному кабинету крупнейших банков Юга России – «Сбербанк» и «Центр-Инвест» – для абонентов мобильного Интернета в «нулевой зоне». «Нулевая зона» личных кабинетов представляют собой упрощенную мобильную версию сайтов Sberbank.ru и Centrinvest.ru. Теперь абоненты «Билайн» могут использовать личный кабинет банка даже при недостаточном балансе, также трафик на ресурсе не будет тарифицироваться при наличии средств. Услуга доступна для всех абонентов мобильного Интернета «Билайн» Южного и Северо-Кавказского региона. О возможностях сервиса рассказал руководитель службы маркетинга Ростовского филиала ОАО «ВымпелКом» Егор Шляхов.
– Как появилась идея подобного проекта?
– Проект по созданию «нулевой зоны» для личных кабинетов банков с одной стороны является логичным продолжение проектов «нулевых зон» для социальных сетей (0.facebook, 0.vkontakte.ru, 0.livejournal.ru) и информационных порталов. Но, в то же время, это революционно новая инициатива для рынка, которая позволит клиентам банков и нашим абонентам еще плотнее интегрировать в свою повседневную жизнь удобство платежей с банковской карты. В планах «Билайн» в ближайшее время предоставить пользователям Интернета бесплатный доступ к личным кабинетам еще нескольких крупных банков.
– Фиксировали ли вы каким-либо образом, насколько сейчас популярно пользование личным кабинетом и мобильной версией сайтов банка?
– Да, по информации от наших партнеров, банка «Центр-Инвест», рост количества пользователей личным кабинетом у их клиентов за шесть месяцев составил более 150%. То есть, если в январе количество уникальных пользователей в месяц фиксировалось на отметке – 450 человек, то к маю-июню эта цифра возросла уже до 1500-1700 пользователей. Помимо увеличения количества пользователей у банков, конечно же, растет и количество клиентов. А эти люди, как мы понимаем, потенциальная аудитория пользователей «нулевых зон». Так что границ для развития проекта практически нет.
– А как услуга на практике облегчает повседневную жизнь абонента при пользовании?
– В наше время для совершения банковских операций абоненту, по большому счету, требуется только мобильный телефон с подключением к Интернету. Теперь для входа в кабинет банка абоненту не требуется наличие положительного баланса, тарификация в «нулевой зоне» не происходит. При этом в личном кабинете банка можно установить функцию автоматического платежа и больше не задумываться о времени списания средств за пользование, к примеру, телевидением или любой другой услугой.
– Как услугу подключить? Нужно ли устанавливать специальное приложение?
– Для подключения услуги не требуется никаких специальных опций. Трафик абонента просто не будет тарифицироваться при переходе на сайт личного кабинета банка.
– Какие платежи/действия абоненты Билайн могут совершить в личном кабинете?
– В «нулевой зоне» абонент может провести любой платеж, перевод со счета на счет, осуществить оплату услугу ЖКХ и, конечно же, услуг связи. Кроме того, клиент может настроить автоплатеж на востребованные ежемесячно платежи.
– Что касается востребованности услуги для ваших абонентов, какие прогнозы здесь?
– Сейчас мы фиксируем тренд к росту DATA-трафика как на модемах (Large Screens), так и на мобильных телефонах (Small Screens). С начала года увеличение трафика в нашей сети произошло на 20%. В среднем в наших филиалах прирост составляет 5% ежемесячно. С начала 2013 года абоненты «Билайн» Южного и Северо-Кавказского региона приняли и передали более 11000 Тбайт данных – на 86% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Максимальный ежемесячный прирост в мае наблюдается в Нальчике (15%). А по приросту суммарного трафика за первые пять месяцев 2013 года по отношению к первым пяти месяцам прошлого года в лидеры выбился Черкесск (121%).
Самые популярные ресурсы – социальные сети. Специально для этого мы вводим «нулевые зоны» для самых популярных ресурсов. Также, совсем недавно «Билайн» открыл бесплатный доступ к свободной энциклопедии «Википедия». Ведь пользование этим ресурсом, как мы знаем тоже крайне актуально и не только для молодежи.
Принимая во внимание эту статистику, мы прогнозируем рост интереса пользователей к данной услуге, а также постепенный переход абонентов к пользованию «нулевыми зонами» для повседневного общения и совершения простейших банковских операций.
Но и голосовые вызовы, конечно же, пользуются популярность. В среднем абоненты нашего региона тратят на разговоры 406 минут в месяц.