В Ростовской области сегодня работает телефон доверия по факту выплат «серых» зарплат. Обо всех фактах нарушения отдельными работодателями трудового законодательства и выплаты зарплаты «в конверте» можно сообщать в ОПФР по Ростовской области.
В докризисный период наметилась положительная тенденция на «обеление» оплаты труда, однако за 2011-2012 годах данная тенденция постепенно сошла на нет. Вместе с тем государственная политика постоянно призывает к борьбе с «конвертами», акцентируя внимание на последствиях, которые грозят работодателям, использующим подобные схемы финансовых выплат своим сотрудникам.
Налоговые инспекции могут обращать внимание на организации:
Где заработная плата сотрудников ниже прожиточного минимума по региону, либо существенно ниже среднерыночной заработной платы по имеющимся в организации позициям в регионе.
Где заработная плата руководства компании по официальным ведомостям ниже заработка рядовых сотрудников;
По которым есть информация о случаях выплаты заработной платы «в конвертах».
Когда из справки 2-НДФЛ с прежнего места работы явно следует, что сотрудник пришел в новую компанию на менее выгодных финансовых условиях.
Когда всплывает справка для получения кредита с большей суммой заработной платы, чем есть в данных отчета по конкретной организации.
Телефон доверия для обращения граждан по фактам выплат «серой» зарплаты: (863) 291-01-69.
В итоге за выплаты «серой» заработной платы руководителю организации и главному бухгалтеру, а также другим работникам, оформлявшим первичные документы бухучета (в качестве пособников) может быть предъявлена статья 199 УК РФ (Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации).
Для работников «серая схема» оплаты труда тоже не остается безнаказанной. Недоимка по НДФЛ будет удержана с доходов сотрудников. Более того существует проект внесения изменений в УК РФ о том, чтобы работник отвечал наравне с работодателем перед законом, так как подобными действиями (то есть своим согласием с «серыми» выплатами заработной платы) он поддерживает схему ухода от налогов.