RU161
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+12°

переменная облачность, дождь

ощущается как +11

0 м/c,

757мм 88%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес В Ростове состоялся конгресс компаний-«газелей»

В Ростове состоялся конгресс компаний-«газелей»

В Ростове-на-Дону прошел конгресс динамично развивающихся компаний юга России – «Компании-«газели» – скрытый драйвер южной экономики». Генеральным партнером выступил банк «Петрокоммерц», консультантом проекта – компания BDO, партнеры: «Райффайзенбанк», компания «Билайн».

В рамках конгресса были награждены победители рейтинга «Южные "газели”-2013» (читайте «Эксперт Юг» № 9-10 от 11 марта). Самой рентабельной «газелью» юга России была признана компания «Хаммер» из Карачаево-Черкесии, самой крупной – ЗАО «Тандер», а наиболее динамичной по результатам рейтинга оказалось ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов».

В рамках конгресса анализировались примеры успешных компаний юга, которые в течение не менее пяти лет росли средними темпами не менее 30%. Профессор Финансового университета при правительстве Российской Федерации Андрей Юданов отметил, что чаще всего компании-«газели» работают в довольных узких нишах, где могут добиться больших успехов. Он выделил несколько путей, которые позволяют «газели» стать «скрытым чемпионом». Например, развитие занимаемой ниши или внедрение малозатратных инноваций.

Генеральный директор холдинга ЗАО «КМ-Союз» Евгений Каракушьян подчеркнул, что для развития необходимо иметь стратегию роста – как в краткосрочной, так и в средне- и дальносрочной перспективах. На этом акцентировала внимание и партнер BDO в России Елена Хромова, отмечая, что хотя для разработки стратегии и привлекаются различные консалтинговые компании, придумать, как развиваться дальше, может только собственник.

«Среди факторов успеха компаний-«газелей», я бы выделил умение прогнозировать, вложение средств в персонал, а также наличие внутренней и внешней гибкости компании. Одно из главных препятствий для дальнейшего роста таких компаний- это отсутствие доступных кредитов», – прокомментировал начальник управления по работе с предприятиями среднего бизнеса ЗАО «Райффайзенбанк» Дмитрий Харин.

К тому же, есть и дополнительные сложности в работе с такими компаниями и у банков. Начальник управления развития продаж департамента кредитования малого и среднего бизнеса банка «Петрокоммерц» Елена Романова отметила, что быстрорастущим компаниям с одной стороны не интересны стандартные продукты, предлагаемые банками для малого и среднего бизнеса, а, с другой стороны, им хочется получать в банке готовые и понятные решения.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем