Определить где можно и где нельзя торговать алкоголем, пока что у местных властей не получается. Особые требования прописанные в федеральном законе № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» оказались для регионов неисполнимыми. Практически ни один объект торговли не может легально работать в Ростове, так как не вписывается в нормы «100 метров от школы» или подобные ей.
В январе прошлого года был подготовлен приказ правительства РФ, согласно которому местные власти должны сами обойти свои территории и составить перечень мест подходящих для торговли алкоголем. На данный момент в регионах решается вопрос, кто должен это делать и по какому такому принципу, подходящему для всех населенных пунктов, как городских, так и сельских. Перечень таких мест необходимо составить до 1 мая 2013 года. Не исключено, что исходя из полученных данных федеральное законодательство может притереть изменения.
«Сложно соблюсти нормы в 100 метров от школы или больницы. Речь идет о разумных рамках, которые мы должны соблюсти на территории всей Ростовской области. Задача сейчас стоит не только в определении с подходами, но и с механизмом реализации. Этот вопрос находится на контроле в правительстве РФ, и до июля мы должны отчитаться, что соответствующие нормы приняты, а до конца года должны определиться с практикой реализации этих норм и отметить те места, где законодательство не срабатывает и его надо совершенствовать», – отметил директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов.
Вопрос очень болезненный особенно относительно сельской местности, так как определить территорию, которая находится в 50, 100 или 150 метрах от больницы, школы, детского сада весьма затруднительно. Во многих малых населенных пунктах все эти социальные объекты в том числе и места продажи алкоголя находятся в непосредственной близости друг к другу. Поэтому правительство предложило применить дифференцированный, индивидуальный подход, с учетом конкретной с ситуации в каждом населенном пункте. Разбираться с границами проблемных территорий из Москвы не представляется возможным.
«Подход будет очень индивидуальный. Депутат вместе с администрацией будут выходить на место и определять, какая территория в данном населенном пункте и в отношении конкретной торговой точки подходит. Должно учитываться сочетание различных факторов. Необходимо соблюсти интересы граждан по защите здоровья, но с другой стороны необходимо сохранить лицензионную торговую сеть», – прокомментировал председатель комитета законодательного собрания ростовской области по законодательству Александр Ищенко.
Естественно, какое-то количество объектов торговли попадет в зоны, на которые будут распространяться ограничения и будут закрыты. Департамент потребительского рынка намерен контролировать работу, чтобы не допустить злоупотребления правами на местах и обещает, что процедура станет абсолютно прозрачной для бизнес сообщества.