Пенсионный фонд Российской Федерации открыл центр онлайн-консультирования граждан по вопросам участия в программе государственного софинансирования пенсии. Теперь любой обратившийся гражданин через сайт ПФР в режиме интернет-чата получит необходимую консультацию о порядке вступления в Программу и условиях дальнейшего в ней участия.
Помимо вопросов, касающихся программы госсофинансирования пенсий, специалисты центра онлайн-консультирования предоставят информацию о распоряжении пенсионными накоплениями. В частности, расскажут о возможности и правилах выбора управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда, а также о действиях гражданина при обнаружении факта неправомерного перевода средств накопительной части пенсии.
Специалисты готовы детально ознакомить о порядке получения страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), способах получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР и об услугах ПФР в электронном виде и с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. В скором времени планируется расширение тем консультирования граждан по пенсионным и социальным вопросам.
Следует знать, что по закону специалисты центра онлайн-консультирования не имеют права (и не могут в силу удаленности от баз данных ПФР) давать ответы на вопросы, содержащие персональные данные: в том числе ФИО, год, месяц, дату и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение гражданина, состояние ИЛС, размер пенсии, размер остатка средств материнского капитала, получаемые гражданином социальные пособия и другое. Подобные вопросы следует адресовать в онлайн-приемную Пенсионного фонда или клиентскую службу ПФР по месту жительства. Центр онлайн-консультирования граждан также не дает ответы на вопросы, касающиеся уплаты страховых взносов в ПФР или ФОМС.