Антон купил в кредит новую машину Ford Focus. Несколько месяцев спустя руководство внезапно отправило его в зарубежную командировку на месяц. Вернувшись, Антон побежал оплачивать сразу два (пропущенный и очередной) ежемесячных взноса по кредиту. Но его банк оказался закрыт на новогодние праздники. Антон не сдался, поехал в другой банк и оплатил кредит переводом, но это было уже в конце дня, и деньги в его банк пришли с опозданием на сутки. Теперь банк начислил пеню за просрочку и передал в бюро кредитных историй информацию об Антоне как о ненадежном заемщике. Как Антону избежать штрафов и восстановить свое доброе имя, рассказывают эксперты 161bank.ru.
Юлия Иванова, начальник розничного кредитования банка «Центр-инвест»:
«Непродуманный поступок Антона действительно сулит ему пеней и донесением информации о данной просрочке в бюро кредитных условий. Но всем читателям 161bank.ru мы желаем учиться на чужих ошибках, как в этом примере. Когда речь идет о финансах, слово «планирование» имеет первостепенное значение. Наш совет: когда вы берете кредит, уточните у вашего банка несколько способов погашения кредита и выберите удобный для вас.
Сегодня люди ведут очень активный образ жизни, и в динамике повседневных забот можно просто забыть или резко уехать в командировку. Но современные технологии позволяют дистанционно управлять своим счетом и пользоваться банковскими продуктами. Об этом не стоит забывать.
Например, в банке «Центр-инвест» вы можете погасить кредит в любом офисе банка (независимо от того, где вы его оформили), в терминалах, установленных в офисах банка, через Интернет-банк с помощью банковской краты, либо настроив сервис «Регулярный платеж» на своей карте.
Данному герою для того, чтобы очистить свою кредитную историю, необходимо обратиться в бюро кредитных историй, подтверждая его платеж квитанцией из банка и пояснением о том, что он не мог оплатить ранее, так как это были нерабочие дни по указу президента РФ».
Олег Ильин,
начальник управления скоринга розничных кредитных продуктов «ОТП Банка»:
«От плохой платежной дисциплины заемщика проигрывают все – и клиент, и банк. Клиенту, который просрочил платеж, нужно оплатить штраф, а, возможно, и пени, если данный пункт предусмотрен в кредитном договоре, то есть потратить дополнительные средства на погашение кредита. Для того, чтобы данные ситуации свести к минимуму, во многих банках предусмотрено СМС-информирование клиентов о дате поступления платежа.
На сегодняшний день клиенты используют достаточно много каналов для погашения кредита: различные платежные системы, Почту России, сторонние банки и пр. Срок поступления денежных средств на счет различный, поэтому все платежи необходимо вносить заблаговременно. Например, мы рекомендуем совершать все платежи не позднее десяти дней до расчетной даты.
Если в банке предусмотрена процедура реструкторизации или моратория, то Антон может обратиться в банк с таким требованием, объяснив причину просрочки. Информацию о неплатеже банки передают в бюро кредитных историй, где задолженность будет числиться за клиентом до тех пор, пока она не будет погашена в полном объеме».
Столкнулись с непонятным вопросом? Удачно выкрутились из сложной ситуации? Присылайте свои примеры «на миллион», и наши эксперты подробно разберут проблему, а возможно, вы и сами станете одним из наших экспертов.
Фото: Фото с сайта Nasifinansy.ru