Когда улицы городов перегружены нескончаемыми потоками транспорта, каждый час суетливо несущегося из одной точки города в другую, неприятности в дороге подстерегают даже самых опытных водителей, и далеко не всегда предугадаешь, откуда ждать беды.
Автомобилисты со стажем до сих пор убеждены, что купив полис «автогражданки» (ОСАГО), защитили себя от всех дорожных напастей. В собственном профессионализме многие из нас уверены «на все сто». Но как быть с таким непредсказуемым явлением, как пресловутая «блондинка на красном автомобиле», которая может зацепить чужую машину, к примеру, на парковке у гипермаркета, и уехать, не дожидаясь хозяина, чтобы сознаться в содеянном и возместить нанесенный ущерб?! В 99% случаев автовладельцы не находят виновника, оставившего отметину на борту их железного коня, уезжают восвояси – ремонтировать авто за свой счет. Подобные ситуации случаются сплошь и рядом – у торговых центров, перед офисными зданиями, на платных парковках и во дворах многоэтажных домов. Конечно, царапина на бампере не сравнима с повреждениями при ДТП, случившемся в движении, но все же это ущерб – от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей. Мелочь, а неприятно.
Ну, а уж от угона не уберегут ни водительское мастерство, ни хорошая сигнализация, ни надежный замок на гараже. Дело в том, что большинство угонов происходят на улицах, рядом с магазинами и офисами. А если у грабителей «заказ» именно на вашу модель и комплектацию, то никакая сигнализация не спасет. Человек, бережно относящийся к своему имуществу, всегда старается предвидеть самые невероятные ситуации. Простейшим решением проблемы в случае с градом, упавшим деревом, барышней на парковке, а также с угоном, является страхование автомобиля по каско.
Как же выбрать страховую компанию, ведь частенько слышим от тех или иных знакомых, что им не заплатили или недоплатили, или еще как-то обидели. В первую очередь, обращайте внимание не на цену полиса, а на опыт компании, содержание предлагаемых ею услуг и уровень дополнительного сервиса. Обязательно прочитайте текст договора страхования, выясните, как производится выплата – с учетом износа или без, наличными средствами или ремонтом, где производится ремонт – на станции по желанию страхователя или на станции-партнере страховщика. Уточните, есть ли у компании центр урегулирования убытков в вашем регионе, а если вы часто выезжаете за пределы своего региона, то как будет решаться проблема там. Есть ли у компании круглосуточный диспетчерский центр. Изучите перечень случаев, не покрываемых страховкой, и существуют ли у компании ограничения на хранение автомобиля. То есть, если страховая компания честно и открыто, без приписок мелким шрифтом в договоре, разъясняет условия страховки, вероятность «недопонимания» впоследствии крайне мала.
Сейчас на рынке существует ряд достойных страховщиков, которым можно доверить не только авто, но и жизнь. Мы рекомендуем обращаться в крупные компании с солидным опытом. Например, согласно данным центра стратегических исследований компании РОСГОССТРАХ, индекс удовлетворенности клиентов услугами компании после урегулирования убытков по каско составляет 94%. То есть только 6% клиентов оказались недовольны урегулированием убытков. Это свидетельствует об очень высоком уровне клиентского сервиса по добровольному автострахованию. Ориентированность на предпочтения клиента такова, что всегда можно подобрать вариант страхового продукта, который станет наиболее подходящим по наполнению и ценовым параметрам именно для вас. Так, например, у компании есть программа каско с так называемой динамической франшизой, которая позволяет водителю, уверенному в собственном мастерстве, сэкономить 15% от размера тарифа по каско. По условиям программы по первому страховому случаю клиенту ремонт оплачивается в полном объеме, по второму – размер выплаты уменьшается на 5% от страховой суммы, по третьему сумма выплаты уменьшается уже на 10%. Если клиент попадет в ДТП более трех раз за год, ремонтировать автомобиль он будет своими силами. Однако статистика свидетельствует, что 80% автовладельцев попадают в аварии не чаще одного раза за время действия договора. Так что каско с динамической франшизой – для тех, кто хочет сэкономить 15% от стоимости полиса без потерь в сервисе и качестве.
Особые условия предлагает РОСГОССТРАХ для своих клиентов, застрахованных в компании по ОСАГО. Если вы более двух лет проездили без аварий, то имеете право на скидку в размере 15% (а в эту группу попадает около 85% всех страхователей компании по ОСАГО). Если взять еще и скидку с учетом применения динамической франшизы, выгода будет налицо!
Исходя из того, какая у клиента машина, РОСГОССТРАХ может сразу предложить шесть различных вариантов программы страхования каско. За клиента, привыкшего к высокому уровню сервиса, соберут все справки, и ему нужно будет просто прийти на СТО за отремонтированной машиной. Водителям, не готовым платить за столь «высокий» сервис и желающим ремонтировать авто самостоятельно, подберут программу, по которой просто будет возмещаться стоимость запасных частей, нуждающихся в замене, и расходных материалов.
К слову о ремонте, большинство клиентов компании предпочитает не выплату наличными, а урегулирование на СТО, которое предполагает возмещение без учета износа («новое за старое»). На данный момент компания имеет более 3000 партнерских соглашений с СТО, в том числе с сервисными станциями авторизованных дилеров по всей стране, и ставит перед собой задачу из крупных городов и областных центров дойти до «своих» станций даже в небольших городах, чтобы клиент, попав в ДТП в любом городе страны, мог получить качественный ремонт.
В дополнение к полису каско вы можете приобрести полис программы «Помощь на дороге», включающий услуги аварийного комиссара, сбор справок, эвакуатор, и это позволит вам получить максимальный пакет услуг, которые могут потребоваться автовладельцу в дороге. Для тех из них, у кого автомобиль стоимостью более миллиона рублей, услуга включает также подвоз бензина, замену колес, подзарядку аккумулятора и т.п.
Фото: Фото с сайта Мygazeta.com