RU161
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

7 м/c,

с-з.

754мм 80%
Подробнее
1 Пробки
USD 102,78
EUR 108,51
Бизнес «Манго Телеком» исследовала динамику роста популярности «облачных» сервисов на предприятиях SMB

«Манго Телеком» исследовала динамику роста популярности «облачных» сервисов на предприятиях SMB

Компания «Манго Телеком» – оператор связи и ведущий российский провайдер виртуальной телефонии и «облачных» бизнес-приложений с интегрированной телефонией (ВАТС, CRM) – представляет результаты анализа востребованности в основных группах сегмента SMB своей Виртуальной АТС (ВАТС) Манго-Офис. Полученные оценки выявляют основные направления развития всего российского рынка «облачных» сервисов в ближайшие два-три года, а также позволяют прогнозировать изменения в структуре клиентской базы провайдеров бизнес-сервисов в указанный период.

Исследование выполнено на основе анализа клиентской базы Виртуальной АТС Манго-Офис, а также результатов опроса 500 клиентов. Напомним, что сегодня основная масса абонентов «Манго Телеком» – это именно средние и малые предприятия; сегодня их свыше 20 тысяч, причем ежемесячно ВАТС подключают порядка 1000 организаций.

За последние три года отчетливо прослеживаются изменения структуры клиентской базы Виртуальной АТС Манго-Офис. На фоне снижения доли онлайн-бизнеса (87%, 82% и 75%, соответственно) происходит рост долей трех других ключевых сегментов: предприятий-стартапов (10%, 12% и 15%), оффлайн-бизнеса (2.8%, 5% и 7%) и сетевых компаний (0.2%, 1% и 3%). При этом анализ драйверов подключения ВАТС позволяет уверенно прогнозировать сохранение этой тенденции, по крайней мере до 2015 года, когда 9% абонентов составят сетевые компании, 18% – оффлайн-бизнес, 20% – стартапы и 53% – онлайн-бизнесы. Растущая диверсификация означает повышение устойчивости провайдера, а увеличение доли оффлайн-предприятий и сетевых компаний прямо говорит о росте доверия к «облачным» решениям даже со стороны наиболее консервативных клиентов, значительная часть которых – это средние и крупные компании.

В настоящее время среди основных драйверов подключения ВАТС Манго-Офис наиболее универсальной причиной является рост управленческой культуры, он входит в тройку главных факторов для всех четырех категорий абонентов. Значимость этого фактора максимальна у онлайн-предприятий (20%), но высока даже у сетевых компаний (13%); стартапы и оффлайн-бизнес различаются незначительно (18% и 17%, соответственно). Универсальность этой причины весьма существенна, так как внедрение ВАТС с целью повышения качества управления означает, что предприятие рассматривает такой проект как инвестицию, направленную на повышение доходов, улучшение бизнес-процессов, снижение издержек и рисков, укрепление лояльности клиентов. Такие заказчики потребляют максимум дополнительных сервисов и обеспечивают максимальный ARPU. Причем устойчивый рост этого показателя, усредненного по всей клиентской базе «Манго Телеком», с 2010 по 2012 год показывает, что доля таких предприятий увеличивается, и большинство внедрений оправдывает ожидания.

Исследование выявило интересную новую тенденцию: все категории заказчиков считают важной имиджевую составляющую, то есть впечатление, которое телефонный интерфейс их предприятий производит на партнеров и клиентов. Позитивное влияние на имидж организации является основной причиной внедрения Виртуальной АТС Манго-Офис для 19% сетевых компаний, 21% стартапов, 14% оффлайн-предприятий и 7% онлайн-предприятий. Особо отметим, что для сетевых компаний и стартапов улучшение имиджа стало второй по значимости причиной внедрения. Иными словами, виды бизнеса, где имидж действительно весьма важен, уже осознали связь этой задачи с преимуществами «облачной» АТС!

Лидерами же стали следующие факторы: для 24% стартапов важно ускорение вывода продукта на рынок (time-to-market), при этом отрыв от второго по значимости фактора (имидж) составил всего 3%. В онлайн-бизнесе первое и второе места разделили (с равными показателями по 22%) два мотива: получение конкурентных преимуществ и рост бизнеса. Эти факторы заняли второе и третье места в сегменте сетевых компаний (22% и 16%, соответственно). И лишь в сегменте оффлайн-предприятий первые места заняли различные виды экономии: CAPEX (23%) и OPEX (17%). Вместе с тем, и в этой группе факторы конкуренции и роста бизнеса являются весьма существенными (12% и 14%, соответственно). Конечно, снижение расходов значимо и для других сегментов. Так суммарная доля CAPEX и OPEX составляет 21% среди стартапов, 27% в онлайн-бизнесе и в сетевых компаниях. Однако приведенные цифры явно указывают на огромные изменения в восприятии нетрадиционных видов телефонии, ведь еще четыре-пять лет назад экономия была по существу единственным мотивом для использования таких систем в SMB и SOHO. Теперь же во всех сегментах большая часть потребителей уже руководствуется другими мотивами (от 60% до 79% в разных группах). И мотивы эти связаны с улучшением различных аспектов основной деятельности.

«Мы принимали решение о разработке «облачной» платформы и переводе на нее ВАТС и других сервисов в период, когда снижение расходов на связь казалось единственным желанием малого бизнеса по отношению к SaaS-сервисам. Однако уже тогда мы рассмотрели зарождающийся сегмент предприятий с повышенной управленческой культурой и полностью ориентировали наши разработки и бизнес-модель именно на него. Жизнь подтвердила правильность этого решения: число таких предприятий растет, а полученные ими конкурентные преимущества ставят отстающих в положение, когда они должны или быстро наверстывать упущенное, или терять рыночные позиции, – говорит генеральный директор компании «Манго Телеком» Дмитрий Бызов. – Но прошло совсем немного времени, и ситуация в корне изменилась. Теперь подавляющее большинство клиентов приходит к нам, думая именно об улучшении параметров бизнеса с помощью наших сервисов. Уверен, что эти предприятия приобретают не только ВАТС Манго-Офис, ставшую полноценным бизнес-приложением, но и много других «облачных» сервисов от различных поставщиков, ведь для SMB другого пути к современным управленческим технологиям нет, да крупные предприятия получают весомые преимущества от перехода на сервисно-ориентированную модель. Думаю, мы находимся на пороге переломного момента в отношении бизнеса к «облакам»: вот-вот будет пересечен рубеж, существующий в сознании многих потенциальных потребителей и отделяющий многообещающие, но кажущиеся рискованными решения от тех, на которые можно положиться. Такой переход будет означать и значительное расширение рынка, и огромный рост ответственности провайдеров перед клиентами. И я призываю провайдеров осознать эту ответственность и подготовиться к этому изменению».

На правах рекламы.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Надеюсь, она врет: взгляд журналиста 161.RU на дело директора донского специнтерната для стариков и инвалидов
Григорий Ермаков
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления