Сейчас решается судьба поправок в «Правила оказания услуг общественного питания» и «Правила предоставления гостиничных услуг». Инициаторы изменений – Всероссийский союз страховщиков и Федерация отельеров и рестораторов. Они предлагают владельцам ресторанов, кафе и гостиниц страховать свою ответственность за жизнь и здоровье посетителей и клиентов, а также за возможный вред, нанесенный их имуществу.
Эти изменения вызваны необходимостью заставить бизнесменов задуматься об ответственности за свои действия и за действия своего персонала. Более того, государство вынуждено брать на себя обязательства возмещать ущерб пострадавшим клиентам, что в совокупности влетает в копеечку. Одним из громких примером тому – случай в Московском ресторане в начале этого года, сообщает Департамент потребительского рынка Ростовской области. В заведении прогремел взрыв, в результате которого погибли три сотрудника ресторана и еще 40 человек получили ранения. Тогда московские власти выплатили семьям погибших по одному млн рублей, а пострадавшим – по 500 тыс. рублей.
Плюс к этому, в некоторых спорных ситуациях, при рассмотрении дел о нанесении ущерба имущества или вреда здоровью в кафе, ресторанах и гостиницах, суды не всегда встают на сторону потребителя или дела заходят в тупик. Ведь до сих пор клиентов страховали добровольно, причем в основном западные ресторанные и гостиничные сети.
Пока в Минпромторге и Минэкономразвития согласуют нюансы. Предположительно, в случае гибели человека по вине владельца ресторана родственники должны получить два млн рублей. При этом минимальный лимит страховой ответственности для кафе площадью до 50 кв. м, по мнению экспертов, должен составлять 10 млн рублей. Для таких городов как Ростов, где большее количество туристов, может быть применен повышающий коэффициент. Или пониженный коэффициент – для ресторанов или кафе, которые соблюдают все нормы безопасности.
Помимо защищенности потребителей от взрывов и массовых отравлений, поправки могут помочь в борьбе с нелегальными представителями ресторанного и гостиничного бизнеса. Ведь инициатива ввести обязательное страхование сопровождается предложением создать единую базу данных рестораторов и отельеров России. Страхование клиентов ресторанов и постояльцев посетителей гостиниц может стать обязательным уже с 2014 года.
А вот обсудить эти и другие проблемы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека можно будет в Ростове уже 29 ноября 2012 года в выставочном центре «ВертолЭкспо». Департамент потребительского рынка Ростовской области организовывает V региональный Форум по защите прав потребителей в Ростовской области. В программе мероприятия так же предусмотрена выставка некачественных товаров и услуг, которые были обнаружены в результате проведения независимых потребительских экспертиз и сравнительных исследований.
Мнение ростовских отельеров о нововведениях, читайте в рубрике "Комментарий дня".
Фото: news.mail.ru