Минфин России предлагает сократить субсидирование поездок в поездах дальнего следования. Ведомство планирует с 2013 года финансировать только плацкартные перевозки школьников, студентов и пенсионеров. Сейчас тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах устанавливаются государством.
Как пишет RBC daily, средняя себестоимость проезда – 1200 рублей, однако пассажир платит 800 рублей, остальное компенсирует государство. В прошлом году бюджетная помощь составила 29 миллиардов рублей.
В сентябре гендиректор Федеральной пассажирской компании, осуществляющей перевозки в поездах дальнего следования, Вадим Мишанин заявил: если субсидирование значительно снизится – будут отменены 235 поездов. Кроме того, придется сократить на 50% количество плацкартных вагонов и уволить 15 тысяч сотрудников. По мнению экспертов, сокращение субсидирования приведет либо к сокращению перевозок на 11 миллионов пассажиров в год, либо к увеличению убытков ФПК примерно до 12–14 миллиардов рублей. Если поднять тарифы, тогда стоимость билетов повысится на 15–20%, уверены аналитики.
Фото: Фото с сайта Еconomamursk.ucoz.ru