В Ростове-на-Дону проходят съемки телесериала «Местные новости». Его для канала «Россия» создает наш именитый земляк, ныне москвич, Виктор Шамиров («Дикари», «Упражнения в прекрасном»). Каждая серия – отдельная история из жизни журналистов.
На днях серию, 16 по счету, снимали в пресс-центре журнала «Нация» (Издательский дом «МедиаЮг»). В перерывах между дублями наш корреспондент поговорила с рядовыми участниками съемочной группы о комичных инцидентах на Центральном рынке и набережной, а с режиссером Шамировым – о добре и зле, Путине и нравственных ориентирах.
«Ростовчане вообще очень живо реагируют на съемки, – рассказали киношники. – Мы снимали эпизод, где у нас актеры были в фашистской форме. И вот звучит команда «Мотор!» – и рядом с нами с визгом тормозит «девятка», из нее выскакивает разгневанный горожанин, от него пахнет алкоголем, он начинает выяснять, что это мы, фашисты, тут делаем. Объясняем, что это кино. «Не дам снимать фашистов в моем городе!» Еле успокоили.
Забавно было, и когда работали на Центральном рынке. Там по сюжету журналисты убегают от охранника рынка. И он, также по сюжету, по дороге задевает руками лотки торговцев: летят во все стороны овощи, фрукты. А надо сказать, что наш замечательный режиссер Шамиров любит реалистичность в кино. То есть торговцев вообще не предупредили, что охранник будет сшибать лотки. Ну и представьте, что было после первого дубля. Базарные окружили «охранника», мы бросились на защиту, окружили и нас, за малым драка не началась. Но уж после последнего дубля весь рынок аплодировал: «Браво, кино!»
В День ВДВ снимали на набережной настоящих десантников. Но в тот день по всему городу отключили фонтаны, что навредило съемкам и разозлило десантников. Да, в кадр попала их буча с полицейскими. Но к нам они отнеслись миролюбиво, орали, конечно, в камеру свое: «За ВДВ!» – но с оговоркой: «Братва, это канал «Россия», только без мата».
Режиссер Шамиров кажется человеком угрюмым, но это только кажется, а вот что есть, то есть – он очень харизматичный человек.
– Виктор, работа журналиста на самом деле довольно скучная: человек поговорил с кем-то, сидит-пишет, много курит и пьет кофе. Почему вы взялись за сериал о журналистах?
– Это была идея Сергея Медведева, местного драматурга и журналиста. Когда я придумал делать в родном Ростове сериал, мы обратились к Сергею, и он предложил журналистскую тематику. Я понял, что это хороший вариант, потому что он знает фактуру. Но в сериале будет не только газета – у зрителей есть возможность в каждой серии увидеть новую сторону жизни города.
– У многих известных людей зуб на журналистов: что-то не так написали, переврали и часто вообще сочинили. У вас есть такой зуб?
– Да, у меня была неприятная ситуация с журналистами, и я из-за этого испортил отношения с главным режиссером театра, в котором тогда работал. Я только начинал, поставил всего один спектакль, дал интервью, и мои слова переврали так, что их можно было истолковать неприятным для режиссера образом. Он их так и истолковал. Я запомнил эту историю на всю жизнь. Общаясь с журналистами, ты находишься в постоянной опасности, что они напишут совсем не то, что ты говорил. И этих журналистов потом никак не достанешь. Поэтому в большинстве случаев я избегаю общения с прессой.
– Намедни Владимир Путин на заседании совета по культуре озабоченно заявил, что в стране сбиты нравственные ориентиры, нет примеров для подражания и т.д. Чему может научить зрителя ваш сериал?
– Я не думаю, что этот сериал является нравственно ориентированным, и я не собираюсь никого учить. Мы просто рассказываем о том, что в жизни есть радость, и что рассказ о радости не является непременно ложью. Большинство интересных историй, которые мы слышим, о зле, насилии, криминале. Есть зло и ад, и мы им противостоим. Эти истории всех нас задевают, потому что мы – люди, и ищем справедливость. Но в результате наши нервы взвинчены. Я же хочу рассказать о том, что есть другая сторона жизни, ведь мы любим друг друга, смеемся, шутим, пьем кофе, работаем в приятной компании, и вообще в жизни много хорошего.
– Депутаты Госдумы в отличие от вас видят в жизни мало хорошего – и в последнее время все больше ужесточают запретительные законы: о клевете, о религии, об ответственности автомобилистов. А что бы вы запретили в нашей жизни?
– Я бы запретил запретительные законы.
Наталья СЛОВАЕВА
Фото: Фото Василия ДЕРЮГИНА