Опыт приобретения финансовых услуг в Интернете имеется пока лишь у 12% россиян, при этом еще 37% заинтересованы в возможности покупки страхового полиса, получения кредита или открытия банковского вклада в режиме онлайн. Таковые данные исследования, проведенного аналитическим центром компании «АльфаСтрахование». Однако, по мнению россиян, онлайн-сервисы пока слишком сложны и небезопасны.
В отличие от множества различных вещей, которые активно продаются через Интернет, финансовые услуги россияне пока предпочитают приобретать офлайн. Аналитический центр «АльфаСтрахование» провел исследование проникновения онлайн-продаж финансовых продуктов среди жителей России. Исследование проводилось в рамках опроса полутора тысяч респондентов, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек. «Выборка представляет взрослое, экономически активное городское население России», – рассказали в пресс-службе компании.
Как показало исследование, лишь 12% россиян имеют опыт приобретения финансовых услуг банков, страховых и инвестиционных компаний в Интернете. Наиболее востребованным сервисом, предоставляемым финансовыми организациями, является подача онлайн-заявки на получение кредита, открытие счета в инвестиционной компании: эту возможность использовали 89% респондентов, имеющих опыт онлайн-покупок (это 10,7% от общего количества опрошенных). Еще 23% респондентов, использовавших онлайн-продажи (2,8% всех респондентов), открывали депозит с использованием интернет-банка, 18% (2,2%) – приобретали страховой полис.
Более трети опрошенных респондентов (37%) не совершали покупки финансовых услуг в Интернете, но заинтересованы в этом. Так, возможность отправки заявки на получение кредита интересна 78% из них, открытие депозита – 51%, покупку страховых услуг – 48%.
Половина опрошенных не проявили интереса к возможности приобретения финансовых услуг через Интернет.
Среди тех, кто не приобретал финансовые продукты онлайн, но заинтересован в этом, мнения респондентов о причинах, по которым они еще не пользуются подобными услугами, распределились следующим образом: сложность процедуры оформления услуги – 44%; незнание о такой возможности – 38%; небезопасность виртуальных финансовых операций – 25%; отсутствие на рынке качественного предложения – 23%.
В Ростове самой большой популярностью среди онлайн услуг пользуются покупки товаров через Интернет. Это подтверждает растущее количество интернет-магазинов в городе. «На сегодняшний день у нас зарегистрировано 159 интернет-магазинов, а в начале года в Ростове онлайн торговлей занимались не более 120. Интересно отметить, что только половина интернет-магазинов имеют офисы для выдачи заказов. Остальные предлагают услугу доставки на дом», – сообщила руководитель информационного отдела городского информационного справочника 2ГИС Оксана Сазонова. По подсчетам экспертов ВЦИОМ, доля россиян, совершавших покупки через Интернет, составляет порядка 29%.
О продвижении и развитии банковских онлайн-услуг в Ростове читатйте в рубрике "Комментарий дня"
Фото: Фото с сайта Digitaltrends.com