В рамках премьеры Московского международного автомобильного салона – 2012 состоялась конференция «Инновационный автопром России − миф или реальность?» из цикла «Автомобильный бизнес». Партнером конференции, организованной газетой «Ведомости», выступил банк УРАЛСИБ.
Участие в деловой программе приняли представители Министерства промышленности и торговли РФ, ГАЗ, «АвтоВАЗ», «Экомоторс», «Автотор Холдинг», BMW Group Russia, Volkswagen Group Rus, Mitsubishi Motors Corporation, Renault, «Рольф импорт», I2BF Global Ventures и другие.
Участники обсудили тренды мирового автомобилестроения, перспективы развития инновационных технологий для производства автомобилей будущего, конкурентные возможности российской автомобильной отрасли в условиях вступления в ВТО.
Вопросы банковского кредитования отрасли, дилерских сетей и потребителей были затронуты в докладе главного исполнительного директора корпоративного бизнеса банка УРАЛСИБ Александра Афонина.
«На сегодняшний день ключевым финансовым источником стимулирования роста отрасли является банковское финансирование через увеличение объемов кредитования сбытовых сетей – автодилеров и населения – конечных потребителей автопрома, – отметил Александр Афонин. – При относительно стабильной ситуации на мировых финансовых рынках банковская система РФ в состоянии обеспечить реализацию планов Минпромторга и производителей иностранных брендов на территории России по росту продаж и наращиванию производственных мощностей».
Клиентами банка УРАЛСИБ являются около 100 автодилерских предприятий в семи федеральных округах РФ, из них 10 компаний входят в топ-25 крупнейших автодилеров. Общий объем открытых автодилерам банком УРАЛСИБ кредитных линий достигает 10 млрд руб., что составляет 7% отраслевой долговой нагрузки российского авторитейла. В планах банка – до 2015 года занять не менее 15% рынка.