Третье заседание клуба топ-менеджеров Ростова-на-Дону состоялось 22 июня в Центре развития бизнеса Юго-Западного банка Сбербанка России. Бизнесмены рассуждали об эффективном использовании основных ресурсов руководителя: власти, денег и признания.
Полная тема третьего заседания ведущего делового клуба южной столицы звучала как «Основные составляющие современного образа руководителя» в разрезе трех социальных ресурсов: власти, денег, признания». Более двадцати руководителей – участников топ-клуба из таких компаний, как «3М Россия», Южный филиал ЗАО «Райффайзенбанк», ОАО АКБ Росбанк, ООО «Первая страховая компания», УК «Элита Сервис», ТК «Рейна-Тур Люфтганза Сити Центр», ростовский филиал HeadHunter и др. посетили заседание клуба. К составу топ-клуба присоединились и новые члены: Евгения Власова, управляющая Ростовским региональным офисом ВТБ24, Денис Орлов, генеральный директор ОАО «Ростовский порт».
Выбранная тема базировалась на тезисе, что в социуме есть три основных ценных социальных ресурса: власть, деньги и признание. Каждый человек на разных этапах своей жизнедеятельности делает выбор, какой из ресурсов важнее для него лично. Топ-менеджеры Ростова поделились своим опытом использования каждого из ресурсов. Модератором бизнес-дискуссии выступил дипломированный бизнес-тренер, руководитель «Учебно-тренингового центра «АЯКС» Александр Костин.
О власти как ресурсе рассказал политолог, генеральный директор фонда «Прикладная политология» Сергей Смирнов. Эксперт поделился опытом политического нетворкинга, его ценности и приемах использования.
Председатель совета ростовского клуба финансистов, директор табачного бизнес-комплекса ООО «Группа Агроком» Сергей Сапотницкий рассказал о своем видении использования такого ресурса, как деньги. «Существуют как материальные, так и нематериальные ресурсы. Власть и репутация – это инструменты, которые относятся к нематериальным ресурсам. Власть дает возможность устанавливать необходимые правила игры, репутация позволяет оказывать влияние основанное на авторитете. Деньги – эквивалент любого материального ресурса, дающий возможность получать требуемое через покупку. Опытный руководитель должен уметь использовать все три ключевых инструмента в комплексе. Одним из ключевых вопросов, на который должен каждый ответить себе сам – масштаб деятельности, а, соответственно, и степень риска которую можно принять. И конечно же, в основе любой деятельности лежит целеполагание, ответ на вопрос – для чего все это».
Генеральный директор коммуникационного агентства «АГТ – Юг», входящего в AGT Communications Group,Яна Алексеева определила роль признания в формировании образа руководителя и компании в целом, а также рассказала о способах накопления репутационного и паблицитного капитала. «Хорошая репутация – хорошо управляемая репутация. Ее управлением, а именно репутационным менеджментом должна заниматься каждая компания и ее руководитель. Репутационный менеджмент представляет собой долгосрочную стратегию, направленную на формирование и укрепление репутации компании и топ-менеджера. Усилить позиции компании с его помощью вполне реально, если все инструменты формирования репутации, а именно PR, GR, реклама и прочие способы продвижения компании и личности подчиняются единой цели и идут неразрывно», – отметила Яна Алексеева.
Роль репутационного менеджмента и важность репутации для успешной деятельности компании осознают западные и российские компании. Есть примеры компаний, которые прописывают стратегию управления репутацией в общую стратегию компании. Директор по развитию бизнеса компании 3М на Юге России Евгений Соколов пояснил: «Сегодня компании отмечают все возрастающее значение роли PR и GR как составляющих репутационного менеджмента в условиях современного рынка. Это особенно актуально для компаний, работающих на так называемых государственных рынках, таких, как рынок ЖКХ, медицины, городской инфраструктуры. И, безусловно, эти важнейшие задачи необходимо поручать компетентным профессионалам».
Заместитель председателя Юго-Западного банка Сбербанка России Екатерина Миличкина отметила, что заседания топ-клуба несут утилитарное значение. «Тема мероприятия была полезна как линейным руководителям, так и менеджерам высшего звена. Консолидация бизнес-сообщества и динамичное развитие партнерских связей в Клубе ценно, и мы рады принимать встречи клуба топ-менеджеров на своей территории», – добавила она.
До конца летнего периода состоится минимум еще одна встреча членов топ-клуба. Информацию о вступлении в деловой клуб можно получить в коммуникационном агентстве «АГТ – Юг».
Топ-клуб (или клуб топ-менеджеров Ростова-на-Дону) – неформальная организация управленцев Юга России, функционирующая с 2010 года. Работа организации направлена на консолидацию и развитие бизнес-сообщества Юга страны. Встречи топ-клуба проходят не менее двух раз в месяц на различных бизнес- и концептуальных площадках южной столицы. В топ-клубе состоит пятьдесят руководителей высшего и среднего звена, работающие в компаниях, расположенных в Ростове-на-Дону и Ростовской области, которые осуществляют свою деятельность не только в рамках ЮФО и СКФО, но и всей страны, ближнего и дальнего зарубежья. Членство в клубе закрытое, по индивидуальным приглашениям. Оператор топ-клуба: коммуникационное агентство «АГТ – Юг», входит в международный холдинг AGT Communications Group.
Жанна БОРИСОВА
Фото: Фото организаторов