После того, как Российская сборная по футболу покинула Евро-2012, прибыли ростовских спортбаров упали почти до нуля. Владельцы заведений констатируют: прибыли несопоставимы даже с обычными «нечемпионатными» днями.
В Ростове-на-Дону узкоспециализированных спортбаров насчитывается не так много – около 10. Это связано с тем, что сам по себе этот формат заведения трудно окупаемый. По словам руководителей некоторых спортбаров, в дни, когда матчей нет, заполняемость залов оставляет желать лучшего: спортивных болельщиков, которые посещают спортбары исключительно ради просмотра футбола или других соревнований, всего 15%. Спортбарами в дни крупных спортивных мероприятий становятся обычные пивные бары. Откусить свой кусок пирога не прочь и все остальные заведения общепита, так что во время чемпионата Европы по футболу для болельщиков открыты двери более 500 заведений в городе. Исключения составляют дорогие заведения, в которых болельщики в пылу азарта могут нанести больше убытков, чем прибыли. Владельцы таких ресторанов нехотя идут на жертвы и соглашаются на звание вип-спортбаров. Таких не более десятка.
Кстати, самая крупнейшая на юге России фан-зона на время чемпионата Европы по футболу, организованная во Дворце спорта Ростова-на-Дону, не выдержала конкуренции со спортбарами. Все ставки организаторов на массовый и качественный просмотр футбольных турниров на большом экране с хорошим звуком и в очень большой компании – не оправдались. Во Дворце спорта прошла трансляция всего двух матчей, после чего фан-зона закрылась. По словам тех, кто посетил эти мероприятия, одной половине не хватило закуски и горячительного, а для другой большая компания выпивших людей показалась слишком опасной.
С момента старта Евро-2012 выручка заведений, транслирующих матчи, увеличилась на 30%, а цены на меню в среднем поднялись на 15%. Кроме того практически везде установлены депозиты за бронирование столиков от 300 рублей с человека до 1 500. Бронировать столики стали за неделю до начала чемпионата.
Посещаемость некоторых заведений во время трансляций футбольных матчей с Евро-2012 выросла в четыре раза по сравнению с обычными днями даже с учетом дачного сезона. Матчи с участием Российской сборной, естественно, пользовались большей популярностью. Насколько больше «по количеству», владельцам заведений трудно сказать – с начала чемпионата заполняемость баров всегда на 100%, а вот по выручке есть интересные наблюдения. Когда наши футболисты выигрывали – потребление пива увеличивалось в два раза, а когда проигрывали, посетители могли сидеть с одним бокалом напитка до конца матча, либо резко увеличивалось потребление водки – в четыре раза. В любом случае матчи с участием Российской сборной увеличивали выручку баров как минимум в два раза.
А вот после вылета российской сборной с чемпионата Европы все показатели упали почти до нуля. Посещаемость снизилась на 90%. А те немногие завсегдатаи заведений предпочитают сейчас смотреть трансляции по хоккею, «Формуле-1», боксу и теннису. Пошли в ход даже такие непопулярные среди посетителей спортбаров виды спорта, как горные лыжи и виндсерфинг. Все что угодно, лишь бы ничто не напоминало о футболе.
Фото: Фото с сайта Нabarovsk.tulp.ru