Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил в силе решения судов нижестоящих инстанций, отказавших ОАО «Донской табак» в иске о недействительности решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ о нарушении закона о рекламе, отмечается на сайте суда. Напомним, ранее в ФАС обратилась ассоциация рекламодателей с заявлением о нарушении законодательства в рекламе сигарет Kiss с фразой «мысли в стиле Kiss». В рекламе сигарет, которая распространялась в печатных изданиях, была изображена «молодая девушка с улыбкой на лице и леденцом во рту», сообщалось в материалах ФАС. Более того, в Новосибирске распространялась реклама Kiss, в которой молодая улыбающаяся девушка была изображена с котенком в руках.
Комиссия ФАС установила, что использованные в рекламе утверждения и образ молодой улыбающейся девушки свидетельствуют, что курение способствует улучшению физического и эмоционального состояния, что противоречит действующему законодательству о рекламе.
«Комиссия также пришла к выводу, что образы молодых улыбающихся девушек с сосательной конфетой во рту и котенком в руках создают образ несовершеннолетнего, – сказано в сообщении. – В результате 12 апреля ФАС решила признать рекламу сигарет ненадлежащей и выдать ОАО «Донской табак» предписание об устранении нарушений. Также антимонопольная служба приняла решение передать материалы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО "Донской табак"».
В июне ФАС оштрафовала компанию на 100 тысяч рублей.