На нынешнем этапе развития у Ростовской области нет основы для создания единого бренда территории, считает управляющий партнер компании ID-re'el Павел Морозов (Франция, специализируется на развитии регионов).
Эксперт провел в Ростове семинар «Ростовская область – глобальный бренд? Европейский взгляд на брендинг территорий». По его мнению, донская территория может развиваться лишь лоскутным способом, раскручивая отдельно взятые города с их уникальными особенностями.
«Маркетинг территории – это, прежде всего, сама территория. Ростовская область искусственно создана в 1937 году, у нее нет ни национального признака, по которому она объединена, ни территориального. Она не ограничена морями, реками и так далее. В ее составе множество исторически и политически разрозненных территорий. С этой точки зрения говорить о маркетинге территорий можно только очень условно. Поэтому для меня маркетинг Ростовской области – это лоскутный маркетинг. Это лоскутное одеяло, которое состоит из маркетинга каждого отдельно взятого кусочка», – выразил свое мнение Павел Морозов.
По его мнению, ни о каком ребрендинге региона не может идти речи, поскольку бренда как такового у области нет.