Обязательное страхование автогражданской ответственности прочно вошло в жизнь каждого автолюбителя. С 2003 года в нашей стране все владельцы транспортных средств обязаны иметь полис ОСАГО. Его плюсом, бесспорно, можно назвать возможность не волноваться о своей материальной ответственности перед участниками ДТП, потому что вред пострадавшей стороне будет возмещать страховая компания.
Действующее законодательство предусматривает два способа решить проблему с «раненым» в ДТП автомобилем: получить денежное возмещение на ремонт железного коня или направление на сервисную станцию. Первой форму урегулирования убытков по ОСАГО, которая позволяет в качестве выплаты получить возмещение в натуральной форме, отремонтировав свой автомобиль, предоставила своим клиентам компания РОСГОССТРАХ. О том, чем такая практика выгодна для автовладельцев, 161bank.ru рассказал директор Ростовского филиала компании РОСГОССТРАХ Евгений Пахомов.
– Насколько перспективным в работе с автолюбителями вам кажется возмещение убытков в натуральной форме?
– РОСГОССТРАХ, как и любая другая компания, занимающаяся ОСАГО, не раз сталкивался с разочарованием клиентов, недовольных размером выплат по страхованию автогражданской ответственности. Дело в том, что порядок выплат по ОСАГО – законодательно установленная норма, и он не может быть изменен страховщиком в одностороннем порядке. Если закон требует осуществлять выплаты с учетом износа, мы не имеем права действовать по-другому, поскольку в этом случае выплата будет признана налоговыми органами нестраховой, и на компанию будет наложен штраф. Но стоимость услуг на станциях технического обслуживания за те 8 лет, что действует закон, возросла. И нередко этой суммы не хватает автовладельцам для ремонта поврежденного автомобиля. Форма возмещения ущерба через СТОА позволяет снять целый ряд противоречий между страховщиками и клиентами, упростить процедуру урегулирования убытков. Клиент получает отремонтированную машину, а мы переводим деньги на станции в счет выполненных работ.
– То есть все расходы по ремонту в рамках ОСАГО компания берет на себя?
– Если необходимости в замене деталей нет, клиент не должен доплачивать ни копейки – СТОА полностью осуществляет ремонт. Однако, повторюсь, требование закона об износе мы игнорировать не имеем права. Поэтому, когда поврежденная деталь подлежит замене, автовладелец должен доплатить за износ. Но в любом случае это проще и дешевле, чем самостоятельный поиск запчастей и ремонт. А в идеале доплаты не требуется: мы переводим деньги на станцию в счет выполненных работ, а клиент получает машину уже отремонтированной.
– Со сколькими станциями технического обслуживания вы работаете, и по какому принципу заключили договоры именно с ними?
– Критериями отбора для нас послужила способность специалистов осуществлять качественный ремонт автомобилей и приемлемая стоимость обслуживания. На сегодняшний день в Ростовской области заключены договоры с девятью станциями: семь из них работают в Ростове-на-Дону и еще две в Сальске и Новочеркасске. По мере развития проекта число СТОА будет увеличиваться, как и число городов в Ростовской области, в которых можно будет получить направление на ремонт в рамках обязательной «автогражданки». РОСГОССТРАХ заключает договоры только с теми станциями, которые гарантированно отремонтируют автомобиль хорошо.
Специалисты РОСГОССТРАХ уверены, что за вышеописанной формой работы будущее. Уже сегодня видно насколько быстро растет популярность возмещения убытков в натуральной форме среди клиентов компании. Если в ноябре РОСГОССТРАХ в Ростовской области направил на СТОА по ОСАГО только 140 автомобилей, то за 20 дней декабря эта цифра составила 150. Клиенты компании получили возможность качественного ремонта: страховщик направляет авто потерпевшего на проверенную СТОА.
Со временем это может стать своего рода инструментом контроля качества услуг СТОА на рынке в целом, поскольку данный вариант урегулирования по ОСАГО имеет все шансы стать нормой.
Илья ЗАСНЕЖНЫЙ